ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-22Б / ГАЗ-22Д "Волга"

    Первые опытные модели санитарного автомобиля на базе ГАЗ-М22 имели решетку радиатора от ГАЗ-М21И (фото1, фото2), однако в серию машина пошла уже после постановки на конвейер модели ГАЗ-М21Л, соответственно, оформление этих моделей было унифицировано. ГАЗ-22Д
    Санитарный автомобиль «Волга» ГАЗ-М22Б, производство которого началось в 1962 году, является модификацией основной модели 1962 года. Несущий закрытый кузов автомобиля имеет пять дверей и разделен переборкой на два помещения. Переднее двухместное сиденье предназначено для водителя и врача, заднее со складывающейся спинкой — для больного на носилках и двух санитаров или сопровождающих лиц. Оба сиденья расположены в ряд, переднее сиденье складывается и откидывается к перегородке. В санитарной части кузова расположены три двери, причем дверь в торце кузова состоит из двух половинок. Когда носилки с больным ставят в кузов, раскрываются обе створки. Нижняя створка оборудована направляющими полозьями, по которым передвигаются ролики носилок. Левая задняя дверь служит для закрытия специальной ниши, в которой помещено запасное колесо. Ниша отгорожена от санитарного помещения специальным кожухом. Правая задняя дверь — общего назначения. Задние боковые двери закрываются с помощью защелок с кнопками: левая через люк в перегородке, правая через люк переговорного отверстия. Остальные двери, кроме того, могут запираться снаружи. Небольшие размеры санитарного помещения потребовали установки специальных носилок из дюралюминиевых труб с выдвижными ручками: они короче стандартных на 245 мм (с вдвинутыми ручками), а также легче и удобнее. Длина полотнища, на которое укладывается больной (1800 мм), оставлена такой же, как у стандартных деревянных носилок. Подголовник носилок регулируется при помощи специального сектора от 0 до 45 градусов. Четыре обрезиненных ролика обеспечивают плавное и бесшумное передвижение носилок в кузове. Перегородка кузова имеет остекленное окно, переговорный люк с крышкой, на которой смонтирован откидной столик для размещения инструмента при оказании первой помощи больному непосредственно в автомобиле. На правой стороне перегородки и правой боковине кузова установлены поручни, облегчающие вход и выход из автомобиля. Стекла ветрового окна, передних дверей и перегородки, как и ряд деталей кузова, унифицированы с другими моделями. На левом переднем крыле автомобиля М22Б имеется поворотная фара-искатель, а на крыше—дополнительная фара со знаком «Красный крест». Кроме того, в санитарном помещении кузове установлены три плафона. На автомобиле предусмотрена возможность установки радиостанции Двухсторонней связи с центральной диспетчерской «Скорой помощи». Весит санитарный автомобиль 1460 кг, то есть на 100 кг больше, чем стандартный ГАЗ-М21Л.
    После постановки на конвейер новой базовой модели ГАЗ-М21Р, изменился индекс у санитарной модификации на ГАЗ-22Д. Внешних отличий модели 22Б и 22Д не имели.
    На базе модели 22Д выпускались следующие модификации: 22Е (скорая помощь экспортный - фото3, фото4), 22ЕЮ (скорая помощь экспортный южный), 22НЕ (скорая помощь экспортная с правым рулем). Помимо этого, возможно, существовал вариант санитарного автомобиля для стран с левосторонним движением (достоверных сведений о существовании такого автомобиля нет)



    На фотографии представлена модель медицинского универсала ГАЗ-22Д, производимая мастерской "Киммерия". Также модель ГАЗ-22Б/ГАЗ-22Д предлагается мастерской "Киммерия" (г.Херсон).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу