Испытания ГАЗ-24-80 и ГАЗ-24-82 показали, что локальных усилений несущего кузова, изначально не проектировавшегося для перевозки значимого веса, оказалось недостаточно для его эффективного применения. Поэтому следующее поколение «Бурлаков», получившее отраслевой индекс ГАЗ-2304 (нередко можно встретить также название «Бурлак-2»), создавалось уже по полурамной схеме. Помимо увеличения жесткости конструкции, применение трубчатой рамы, приваренной к лонжеронам стандартной передней половины кузова «Волги» ГАЗ-31029, позволило заодно увеличить размер колесной базы машины до 3100 мм для установки грузового модуля большей вместимости. Задняя подвеска была усилена сообразно новому предназначению машины, с этой же целью были установлены и более грузоподъемные шины. Бензобак грузовичка расположился продольно за кабиной и по бокам прикрывался лонжеронами рамы, а запасное колесо разместилось в заднем свесе.
В 1994-1995 годах было построено пять опытных образцов полурамных «Бурлаков» грузоподъемностью до 700 кг в трех модификациях: пикап ГАЗ-2304, изотермический фургон ГАЗ-23041 и грузопассажирский фургон ГАЗ-23042 с лавками в кузове на шесть человек. При этом, в отличие от предшественников, по этим «Бурлакам» проводилась полноценная конструкторская разработка и был выпущен комплект технической документации, что может свидетельствовать о серьезности намерений ГАЗа организовать их серийный выпуск. Эти машины активно выставлялись на автомобильных выставках, а в перспективе, помимо трех уже созданных модификаций, предполагалось не только создание специальных автомобилей для милиции и скорой помощи, но и выпуск автомобилей с изотермическим фургоном и даже с самосвальной платформой. Кроме того, обсуждался и выпуск полноприводных исполнений «Бурлака». ГАЗ-2304 и его модификации предполагалось оснащать как традиционным двигателем ЗМЗ-402 мощностью 100 л.с., так и перспективным ЗМЗ-406 мощностью 150 л.с., оснащенным системой впрыска топлива компании Bosch. Также рассматривалась и комплектация машин импортными дизельными двигателями.
По заявлениям руководства ОАО «ГАЗ», запуск в серию ГАЗ-2304 и его модификаций позволил бы автозаводу на треть увеличить объем выпуска семейства «Волга», доведя годовой объем выпуска до 150 тысяч штук. Предполагалось, что серийное производство ГАЗ-2304 начнется уже летом 1995 года. Поскольку легковое сборочное производство, рассчитанное на выпуск 75 тысяч машин в год, к этому времени уже работало в три смены шесть дней в неделю (в 1994 году было выпущено более 118 тысяч экземпляров ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 всех модификаций), то производство «Бурлаков» планировалось наладить в корпусе сборки средних грузовиков, выпуск которых в то время сильно сократился ввиду падения платежеспособного спроса.
Однако, автомобили семейства ГАЗ-2304 так и не встали на конвейер – к моменту их создания была полностью готова созданная на той же агрегатной базе «Газель» ГАЗ-3302, спрос на которую значительно превышал потенциальный спрос на «Бурлаки». К тому же, не ослабевал спрос и на легковые «Волги», поэтому запуск нового семейства коммерческих автомобилей, да еще в отсутствие достаточного объема денежных средств для освоения новинки, был сочтен нерациональным.
По разным оценкам, всего было выпущено до трех десятков «Бурлаков» разных модификаций, часть из них использовалась как внутризаводской транспорт. |