ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-2304 "Бурлак"

пикап ГАЗ-2304
Образец 1994 года

пикап ГАЗ-2304
Образец 1995 года немного изменился внешне

изотерм ГАЗ-23041
Слева образец 1994 года

грузопассажирский фургон ГАЗ-23042
Образец 1994 года

    Испытания ГАЗ-24-80 и ГАЗ-24-82 показали, что локальных усилений несущего кузова, изначально не проектировавшегося для перевозки значимого веса, оказалось недостаточно для его эффективного применения. Поэтому следующее поколение «Бурлаков», получившее отраслевой индекс ГАЗ-2304 (нередко можно встретить также название «Бурлак-2»), создавалось уже по полурамной схеме. Помимо увеличения жесткости конструкции, применение трубчатой рамы, приваренной к лонжеронам стандартной передней половины кузова «Волги» ГАЗ-31029, позволило заодно увеличить размер колесной базы машины до 3100 мм для установки грузового модуля большей вместимости. Задняя подвеска была усилена сообразно новому предназначению машины, с этой же целью были установлены и более грузоподъемные шины. Бензобак грузовичка расположился продольно за кабиной и по бокам прикрывался лонжеронами рамы, а запасное колесо разместилось в заднем свесе.
    В 1994-1995 годах было построено пять опытных образцов полурамных «Бурлаков» грузоподъемностью до 700 кг в трех модификациях: пикап ГАЗ-2304, изотермический фургон ГАЗ-23041 и грузопассажирский фургон ГАЗ-23042 с лавками в кузове на шесть человек. При этом, в отличие от предшественников, по этим «Бурлакам» проводилась полноценная конструкторская разработка и был выпущен комплект технической документации, что может свидетельствовать о серьезности намерений ГАЗа организовать их серийный выпуск. Эти машины активно выставлялись на автомобильных выставках, а в перспективе, помимо трех уже созданных модификаций, предполагалось не только создание специальных автомобилей для милиции и скорой помощи, но и выпуск автомобилей с изотермическим фургоном и даже с самосвальной платформой. Кроме того, обсуждался и выпуск полноприводных исполнений «Бурлака». ГАЗ-2304 и его модификации предполагалось оснащать как традиционным двигателем ЗМЗ-402 мощностью 100 л.с., так и перспективным ЗМЗ-406 мощностью 150 л.с., оснащенным системой впрыска топлива компании Bosch. Также рассматривалась и комплектация машин импортными дизельными двигателями.
    По заявлениям руководства ОАО «ГАЗ», запуск в серию ГАЗ-2304 и его модификаций позволил бы автозаводу на треть увеличить объем выпуска семейства «Волга», доведя годовой объем выпуска до 150 тысяч штук. Предполагалось, что серийное производство ГАЗ-2304 начнется уже летом 1995 года. Поскольку легковое сборочное производство, рассчитанное на выпуск 75 тысяч машин в год, к этому времени уже работало в три смены шесть дней в неделю (в 1994 году было выпущено более 118 тысяч экземпляров ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029 всех модификаций), то производство «Бурлаков» планировалось наладить в корпусе сборки средних грузовиков, выпуск которых в то время сильно сократился ввиду падения платежеспособного спроса.
    Однако, автомобили семейства ГАЗ-2304 так и не встали на конвейер – к моменту их создания была полностью готова созданная на той же агрегатной базе «Газель» ГАЗ-3302, спрос на которую значительно превышал потенциальный спрос на «Бурлаки». К тому же, не ослабевал спрос и на легковые «Волги», поэтому запуск нового семейства коммерческих автомобилей, да еще в отсутствие достаточного объема денежных средств для освоения новинки, был сочтен нерациональным.
    По разным оценкам, всего было выпущено до трех десятков «Бурлаков» разных модификаций, часть из них использовалась как внутризаводской транспорт.



    Модель пикапа ГАЗ-2304 была выпущена в январе 2022 года брентом Lastochka.
    Позднее, в июне-июле 2023 года, эта же откровенно неудачная модель, а также разработанные на ее базе грузопассажирский фургон ГАЗ-23042 и изотермический фургон были выпущены брендом AVD в виде наборов смоляных деталей для самостоятельной сборки и окраски.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 января 2007 года          
Последняя редакция - 19 февраля 2025 года