ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-2332 CityVan

    В рыночной экономике традиционно широкое распространение имеют небольшие развозные фургоны – так называемые LCV (Light Commercial Vehicle). Россия не является исключением, устойчивый спрос на такие машины есть, но по состоянию на середину 2000-ых годов отечественные производители еще толком ничего не могли предложить в этом сегменте – разве если только ижевский ИЖ-2717, но и то, по сути своей, это была машина из 80-ых годов.
    В 2006 году на Московском международном автосалоне MIMS-2006 Горьковский автозавод представил опытный образец малотоннажного фургона ГАЗ-2332, получивший имя собственное CityVan. Собравший благожелательные отклики в прессе, автомобиль являл собой пока еще ходовой макет, сделанный по обходным технологиям, но с достаточно высокой степенью детализации. Прототип был призван показать направление развития модельного ряда ГАЗа и рассматривался как начало нового перспективного семейства LCV, имеющего единую легковую платформу. В следующем году предполагалось показать пятидверный трехрядный семиместный вариант, а до конца 2006 года должна была быть полностью завершена разработка конструкции базового LCV в части документации на подготовку к производству.
    Конструкция представленного на выставке CityVan предполагала широкое использование узлов и деталей действующего производства – бесшкворневая передняя подвеска, рулевой привод, тормоза, карданная передача, задний мост и система выпуска от «Волги» ГАЗ-31105; коробка передач, сиденья, топливный бак от «Газели» ГАЗ-3302; рессорная задняя подвеска от «Соболя». При этом, в перспективе не исключался переход на платформу Volga Siber (лицензионный Chrysler Sebring), осваивавшийся в это время автозаводом. Выставочный ГАЗ-2332 был оснащён двигателем Chrysler объемом 2,4 литра и мощностью 137 л.с. Стеклопластиковый кузов этого макета вмещал 3,8 куб.м груза и был смонтирован на стальном основании. Полезная нагрузка машины составляла 800 кг. В грузовом отсеке обращали на себя внимание характерные ниши в передней стенке, выдающиеся внутрь и позволявшие откидывать сиденья на больший угол, делая тем самым посадку в салоне более комфортной для рослых водителя и пассажира. Интерьер салона был новым и оригинальным, за исключением сидений. Запасное колесо размещалось традиционно – под днищем грузового отсека.

    Вот как описывал причины появления этой машины и ее перспективы Главный конструктор по легковым автомобиля Горьковского автозавода С.А. Батьянов в своем интервью газете "Биржа плюс", выдержки из которого были опубликованны в №42 от 26 октября 2006 года в статье «Прощай, "каблук"! Да здравствует LCV!»:
    У ГАЗа имеются серьезные предпосылки к появлению подобного автомобиля. С одной стороны, базовый легковой автомобиль вроде бы устарел. Оставаясь привлекательным по цене и потребительским свойствам, он уже не так свеж по своей внешности, и это снижает интерес потребителя. На сегодняшний день мы наблюдаем некоторое сокращение продаж автомобилей “Волга”.
    С другой стороны, параллельно с выпуском “Волги” (этот автомобиль в производственной программе на будущий год остался) мы ищем решение по новому легковому автомобилю, и на сегодняшний день в “Группе ГАЗ” объявлено, что в 2008 году будет ставиться на производство лицензионный автомобиль компании DaimlerChrysler (в базовом варианте это Chrysler Sebring).
    Но поскольку “Волга” некоторое время будет продолжать выпускаться, пока на нее есть спрос, мы видим, что сама по себе эта платформа, не такая привлекательная в составе легкового автомобиля, вполне приемлема для автомобиля коммерческого, а эта ниша в России остается незаполненной.
    Интерес к подобным автомобилям возрастает, поскольку та же самая “Газель” с ростом автомобильного парка в крупных городах становится, как ни странно, слишком большой по габаритам. В Москве уже есть ограничения на въезд автомобилей такой размерности в ряд мест. И вот исходя из этих соображений (приемлемость старой легковой платформы и потребность в коммерческом автомобиле, который по габаритам меньше, чем “Газель” и даже “Соболь”) и привела к появлению идеи концепции автомобиля, который сегодня мы называем CityVan.
    Полная масса его 2,3 тонны, из которых 800 кг приходится на полезную нагрузку (включая водителя и пассажира). Исходя из этих параметров и появляется конфигурация автомобиля. То есть агрегаты легкового автомобиля “Волга”, такие как двигатель, коробка передач, ведущий мост, рулевое управление, диски колес и так далее, вполне с этой полной массой справляются. Это как раз оптимальная нагрузка для них.
    Кроме того, эти компоненты доступны и с точки зрения возможности производства, можно выпускать такие автомобили в количестве от 20 до 50 тысяч штук в год совершенно спокойно. То есть автомобиль можно сделать достаточно быстро, затраты на разработку понести относительно небольшие, быстро поставить его на производство и начать эти затраты возмещать.
    Концепт ГАЗ-2332 выглядит привлекательно внешне и привлекателен внутри. Впервые для автомобиля такого класса, разработанного на ГАЗе, в нем созданы отличные условия для обитания: прекрасная посадка, отличная обзорность, простор внутри кабины как для водителя, так и для пассажира. Здесь двухметровая грузовая платформа объемом 3,8 куб. м, которая рассчитана на загрузку двух европоддонов, в том числе и по дверному проему. Концепция CityVan предполагает наличие не только грузового варианта, но и широкой гаммы автомобилей универсальных: грузопассажирских, пассажирских и спецавтомобилей. Скажем, в этом кузове легко получается сделать “скорую помощь”, оперативный автомобиль, такси, трехрядный пятидверный пассажирский вариант.
    Если сравнивать его по размеру с зарубежными моделями, то ближайшим аналогом CityVan является Ford Connect. Но в отличие от него, наша машина имеет не переднеприводную, а заднеприводную компоновку и базируется на “волговских” агрегатах. Однако вертикальная посадка водителя, компоновка салона практически нивелировали эту разницу. Мы, кстати, прорабатывали и вариант переднеприводной платформы.
    — То есть возможно использование “крайслеровской” платформы?
    — Не исключено. Ведь та платформа, которая будет у нас базовой, всегда будет рассматриваться для различных вариантов автомобилей, в том числе и таких. Однако в первое время это будет экономически не так привлекательно, как автомобиль на “волговской” базе. По нашим прикидкам, такой автомобиль по себестоимости существенно дешевле. К тому же при такой размерности, такой конфигурации скорость 200 км/ч для него становится неактуальной. Ему вполне достаточно 150 км/ч, которые вполне достижимы на имеющемся шасси.
    К тому же по отношению к “Волге” мы увеличили колею и колесную базу, увеличили пространство моторного отсека, при том, что внешние габариты сделали более компактными.
    — А двигатели какого объема могут применяться на машине?
    — Сюда совершенно спокойно поместится двигатель объемом 3,5 литра, а возможно и до 4 литров. В этом году мы сделали максимально простой прототип, чтобы показать, как может выглядеть коммерческий автомобиль, и это максимальное упрощение привело к тому, что у концепта имеются только задние распашные двери, а боковины сделаны “сплошными”. Но в будущем предусматриваются и боковые сдвижные двери. В настоящее время заявка на эту тему рассматривается руководством компании “Группы ГАЗ”. В целом идея вызывает большой интерес. И мы должны будем ее дополнительно проработать, представить информационные материалы по использованию разных платформ.......... К тому же, очевидность использования “волговской” платформы подкрепляется тем, что процесс смены одной легковой платформы на другую будет как бы сглажен предполагаемым снижением затрат при разгрузке технологических цепочек, неминуемых при снятии “Волги” с производства. Тем более что многие из этих цепочек являются общими при производстве автомобилей семейств “Газель” и “Соболь” и разгрузка их крайне нежелательна, так как приведет к удорожанию основной продукции. Стандартными являются двигатель, коробка передач, узлы подвески, ступично-колесные узлы и так далее. Хотя колея у нас увеличивается, и формально это приводит к изменению балки и стабилизатора, а также вносятся незначительные изменения в кинематику рулевой трапеции. “Черный” кузов будет у нас новым, но построенным на базе тех технологических решений, которые у нас имеются в производстве. Интерьер мы предполагаем заказать нашим системным поставщикам, так же, как и ряд других компонентов. Например, исходя из конфигурации автомобиля, оригинальной будет система выпуска, удлиняется карданный вал, топливный бак имеет свою форму, но все это в пределах имеющихся технологических возможностей и проблем в освоении не вызывает.
    — А сколько вариантов автомобиля может быть по высоте крыши, величине колесной базы и так далее
    — Те решения, которые мы заложили в эту концепцию, позволяют нам иметь и так достаточно большой набор модификаций с одной высотой крыши и в пределах данной колесной базы. Хотя две высоты крыши как концепция тоже заложены в проект этого семейства. Однако при постановке на производство будут в первую очередь учитываться возможные затраты и их быстрая окупаемость.
    Если все будет складываться успешно, то в следующем году мы покажем пятидверный трехрядный семиместный вариант, а в этом году будет полностью завершена разработка конструкции базового LCV в плане документации по подготовке к производству.»


    В 2007 году на выставке «КомТранс-2007» ГАЗ-2332 занял первое место в номинации «Перспектива года», но уже через некоторое время проект CityVan был свернут. По всей видимости, причиной такого шага стала целая совокупность факторов – это и финансовый кризис 2008 года, и последующее снятие с производства «Волги» классической компоновки, и закрытый в 2010 году проект Siber, после чего создавать небольшой LCV Горьковскому автозаводу стало просто не из чего.


    Модель.


К другим автомобилям марки "ГАЗ"               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 06 февраля 2007 года          
Последняя редакция - 26 августа 2023 года