В 1991 году в УКЭР ГАЗ для чехословацкой компании из города Брно ČSAO (Československé automobilové opravna/Чехословацкие авторемонтные мастерские) был разработан пикап на базе универсала ГАЗ-24-12. Эта компания предполагала развернуть переделку в небольшие дешевые грузовички имеющихся в стране «Волг», стремительно теряющих популярность на фоне массового проникновения в то время в страны Восточной Европы современных западных легковых автомобилей. Отметим, что интерес ČSAO к советской технике не исчерпывался пикапами из «Волг» – это предприятие также строило совместно с Metalex кабриолеты Lada Bohemia на базе ВАЗ-2108, разработанные дизайнером Вацлавом Кралом.
В основу горьковской разработки была положена традиционная конструкция внутризаводских пикапов, постоянно изготавливавшихся ГАЗом для собственных нужд из отбракованных кузовов – срезалась крыша позади передних дверей, устанавливалась стенка позади передних сидений, заваривались задние дверные проемы и местами усиливалось основание кузова. В декабре 1991 и январе 1992 годов были изготовлены два опытных экземпляра пикапа – один практически «стандартного» вида для такого рода изделий, а второй получил несколько удлиненную кабину и более короткую грузовую платформу. Обе машины разрабатывались под одним и тем же рабочим названием – ГАЗ-24-1301.
Дальнейшие работы по созданию LCV на базе «Волги» для коммерческой реализации на рынке были продолжены уже на базе модели ГАЗ-31029 – под общим названием «Бурлак» были разработаны пикап ГАЗ-24-80, фургон ГАЗ-24-82 и пятиместный пикап с двойной кабиной ГАЗ-24-85. |