Еще на этапе проектирования нового семейства автомобилей ГАЗ-24 в него закладывалась возможность использования мощного восьмицилиндрового двигателя типа ГАЗ-13, но опытные образцы таких машин начали строиться лишь в 1967-1968 годах – уже на базе стандартных конвейерных экземпляров с устоявшейся конструкцией. Серийный выпуск восьмицилиндровых «Волг» начался в начале 70-ых годов ХХ века (вероятно, в 1972 году).
Официально в документах эти спецавтомобили именовались «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» и основными заказчиками таких машин, получивших индексы ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25, стали Седьмое и Девятое управления КГБ СССР. Седьмое управление занималось оперативно-розыскной работой и наружным наблюдением, а Девятое отвечало за охрану руководителей Коммунистической партии СССР и Правительства. Некоторое количество таких машин получили в свое распоряжение также Министерство внутренних дел и Министерство обороны СССР.
Технически восьмицилиндровые ГАЗ-24-25 ничем не отличались от ГАЗ-24-24. Отличия заключались лишь в использовавшейся спецаппаратуре связи и шифровки в силу разной специфики службы этих машин, что отражалось на ином расположении постаментов под спецаппаратуру и точек ее крепления в багажнике. Если на ГАЗ-24-24 устанавливались прежде всего радиотелефоны "Алтай", то ГАЗ-24-25 комплектовались уже оборудованием связи системы "Кавказ". Кроме того, учитывая в основном эскортную направленность работы ГАЗ-24-25, большинство этих машин были окрашены в черный цвет.
Все спецавтомобили выпускались мелкосерийно в цехе ПАМС ГАЗ (Производство автомобилей малых серий). Выпуск машин ГАЗ-24-24 и ГАЗ-24-25 был прекращен в 1987 году, когда вместо них был начат выпуск модернизированного спецавтомобиля ГАЗ-24-34. |