По мере развития кооперативного движения в СССР (а затем и в России), все больший интерес к теме пикапов проявлял и Горьковский автозавод – «Газель» еще не выпускалась и спрос на такого рода машины был чрезвычайно далек от насыщения, поэтому выпуск малотоннажных грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности, унифицированных с существующими объектами производства, представлялся вполне логичным и перспективным. В 1992 году проект пикапов ГАЗ-24-1301 был продолжен, но уже применительно к новому основному легковому автомобилю ГАЗа тех лет – ГАЗ-31029 «Волга».
В начале 1993 года появились опытные образцы пикапа ГАЗ-24-80 грузоподъемностью 600 кг и фургона ГАЗ-24-82 грузоподъемностью 500 кг, созданные на базе ГАЗ-31029. Учитывая грузовое назначение машин, их подвеска была усилена дополнительными пакетами рессор. Эти автомобили, как и их предшественники ГАЗ-24-1301, получили кабину увеличенного объема, несущую конструкцию кузова и, что удивительно, сохранили задние двери, хотя и без рамок – через сохраненный второй ряд дверей осуществлялся доступ к запасному колесу и инструментальным ящикам. Впрочем, выставочный образец фургона ГАЗ-24-82, демонстрировавшийся позднее в том же году на выставке «Моторшоу-1993», имел уже более традиционный «двухдверный» вид, а о существовании задних дверей напоминали лишь оставшиеся при их заделке швы. К слову, заодно с дверями избавились и от индекса ГАЗ-24-82 – на «Моторшоу-1993» машина выставлялась как «ГАЗ-31029 «Волга» фургон».
Помимо пикапа и фургона, в рамках этого семейства, получившего имя собственное «Бурлак», также предполагалось и создание пикапа с двухрядной кабиной ГАЗ-24-85, но эта машина не была построена. А поскольку все «Бурлаки» проектировались и как тягачи легких прицепов, то могли эксплуатироваться и с созданными в это же время одноосными бортовыми прицепами ГАЗ-8156.
Испытания показали, что локальных усилений несущего кузова «Волги» оказалось недостаточно для его эффективного грузового применения, а разработка полноценного пикапа потребовала бы серьезного пересмотра конструкции и создания новых штампов, что привело бы к серьезной разунификации с базовой «Волгой» и соответствующему увеличению себестоимости. Поэтому следующее поколение «Бурлаков» – машины семейства ГАЗ-2304 – создавалось уже по полурамной схеме. |