Впервые «Волга» ГАЗ-3111 была представлена на Московском автосалоне в августе 1998 года. Тогда это был всего лишь макет, созданный американско-австралийской компанией «Millard Venture» по проекту ГАЗа. Годом позже там же был выставлен автомобиль уже российского изготовления. Интересна причина появления этой модели и запуск ее в серию, в отличие от несколько ранее разработанных ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104. Как водится, верх взяла технологичность - передне- и полноприводная "Волги" оказались слишком сложными в производстве (правильнее, впрочем, сказать, что производство оказалось не готову к их серийному производству из-за их сложности) и потому предпочтение было отдано классической заднеприводной модели, которая срочно была подготовлена к автосалону, на котором все три автомобиля были показаны вместе.
27 декабря 1998 года Авторский коллектив ОАО "Горьковский автомобильный завод" получил диплом 6-ой Всероссийской выставки-конкурса "Дизайн-98" в номинации "Проект года" за дизайн-разработку модельного ряда легковых автомобилей ГАЗ-3111, ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104 "Волга". Помимо этого, автомобили были уже отмечены специальным призом журнала "За рулем" и дипломом Союза дизайнеров России в номинации "Надежда" на Московской международной автомобильной выставке "Мотор Шоу-98".
Автомобиль комплектуется 2,5-литровым силовым агрегатом ЗМЗ–4052.10. Автомобиль оснащен новыми блоками светотехники. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в которой луч формируется рефлектором, имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме 21-й, разместилось девять маленьких лампочек
Салон ГАЗ-3111 немного просторней, чем у предшественников. Спидометр с хромированным ободком продолжает тему ретро - его сделали похожим на эффектный прозрачный циферблат ГАЗ-21. Закругленный козырек обтянут кожей, а передняя панель отделана деревянными вставками. Не забыты и привычные уже в современных моделях мелочи: в крышку перчаточного ящика встроены держатели стаканов и футляр для очков. Кроме приборной панели внимание пассажиров привлечет обивка дверей, выполненная в соответствии с остальными деталями.
В свое время многими средствами массовой информации было сообщено, что ГАЗ-3111 скоро начнут поставлять в Европу на экспорт - заинтересованность в этом выразили немецкие предприниматели, в частности, бизнесмен Хорст Йеше из Фридберга (Гессен, ФРГ), владеющий этой машиной сообщил: "Я и мои компаньоны всерьез полагаем, что российскую "Волгу" нам удастся превратить в популярный импортный продукт...Началось все, когда по немецкому телеканалу VOX я увидел передачу о российском автомобиле "Волга ГАЗ-3111". Репортаж меня буквально потряс: прежде я и предполагать не мог, что русские обладают такой замечательной машиной. Сразу же захотелось приобрести ее для себя". Вскоре после этого, по чистой случайности, немецкий предприниматель вышел на незнакомого автоторговца в Мурманске, который продал ему "Волгу" за €15 тысяч. Дальше Йеше создал специальную фирму Volga International Trading and Automotive (V.I.T.A.) LLC, которая даже предлагала купить машину через Интернет. Точное количество проданных зарубеж автомобилей, впрочем, неизвестно.
С самого начала выпуска ГАЗ-3111 менеджерами ГАЗа делались заявления, что автомобиль будет продаваться государственным органам по себестоимости с целью поддержания имиджа марки, однако с 2004 года ГАЗ-3111 снята с производства ввиду нерентабельности. |