В середине 80-х годов была предпринята попытка модернизации «Чайки» – новая модификация первоначально получила рабочий индекс ГАЗ-14-07, который впоследствии, в соответствии с действовавшей тогда отраслевой нормалью, был заменен на ГАЗ-4106.
Работы по ГАЗ-4106 велись прежде всего в отношении технического совершенствования конструкции автомобиля: испытывался новый инжекторный двигатель ЗМЗ-504.10 объемом 5,5 литров и мощностью 250 л.с., модернизированная гидромеханическая коробка передач, более эффективные дисковые тормоза на всех колесах и т.д. Внешне ГАЗ-4106 не слишком отличался от обычной «Чайки» – о том, что это новая модификация, можно было понять лишь по новой решетке радиатора, выполненной в едином стиле с решеткой только появившегося ГАЗ-3102, а также новому пластиковому обрамлению фар головного света.
Автомобиль не выпускался серийно в связи с прекращением выпуска всего семейства ГАЗ-14 «Чайка». |