Одной из самых удачных газогенераторных установок своего времени стала модель НАТИ-Г14, выпускавшаяся сперва харьковским предприятием "Свет шахтера", а с апреля 1937 года - московским заводом "Комега". Газогенераторный автомобиль с этой установкой, выпускавшийся на ГАЗе после неудачного ГАЗ-40 собственной разработки, получил индекс ГАЗ-41. Двигатель автомобиля развивал мощность 30 л.с., а стандартная грузовая платформа ГАЗ-АА из-за необходимости размещения на раме бункера и фильтра тонкой очистки газогенераторной установки была укорочена на 40 см. Грузоподъемность ГАЗ-41 составляла 1250 кг (вес газогенераторной установки составлял 415 кг). Для помощи в организации выпуска ГАЗ-41 на автозавод был откомандирован один из разработчиков НАТИ-Г14 - Н.Г. Юдушкин.
Общий объем выпуска ГАЗ-41 составил 1244 экземпляра (496 шт. - в 1937 году, 748 шт. - в 1938 году).
Примечательно, что индекс ГАЗ-41 впоследствии еще не менее двух раз использовался Горьковским автозаводом - для опытного полугусеничного ГАЗ-41 (АП-41) и для семейства бронированных разведывательно-дозорных машин БРДМ-2. |