ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-5


    В 1934 году были начаты работы по проектированию трехосного автобуса повышенной вместимости. Построенная в 1935 году в рамках этих работ машина получила индекс ГАЗ-5. Увеличение вместимости кузова до 25 посадочных мест было достигнуто за счет увеличения монтажной длины рамы стандартного шасси ГАЗ-АА и монтажа на него удлиненного на одну секцию стандартного кузова ГАЗ-3. Чтобы не вмешиваясь в трансмиссию улучшить развесовку по осям, изменившуюся из-за удлинения кузова, в конструкцию шасси позади заднего ведущего моста была добавлена еще одна неведущая подкатная ось – таким образом, ГАЗ-5 представлял собой автобус с колесной формулой 6х2.
    Помимо дополнительной оконной секции, кузов ГАЗ-5 также получил наклонное лобовое стекло и новую панель над ним с прямоугольным прозрачным окошком, двумя фонарями и вентиляционными щелями (серийные ГАЗ-3 получат такую переднюю панель только в конце 1935 года).
    По итогам проведенных испытаний было выявлено, с одной стороны, что использование стандартного 40-сильного двигателя ГАЗ-АА приводит к значительному ухудшению динамики резко потяжелевшего автобуса. С другой стороны, автобус оказался вдобавок неустойчив в движении. По этим причинам ГАЗ-5 в серийное производство запущен не был, а использованный в обозначении модели порядковый пятый номер был присвоен впоследствии тоже трехосному автобусу, но совсем иной концепции – это были автобусы ГАЗ-05-193 с колесной формулой 6х4, строившиеся на шасси ГАЗ-ААА.


    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 марта 2023 года          
Последняя редакция - 17 марта 2023 года