ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-51А

    В 1955 году ГАЗ-51 подвергся модернизации и с этого времени выпускался под маркой ГАЗ-51А. На машины стали устанавливать новый кузов с тремя откидными бортами и центральный тормоз барабанного типа. Кабину оснастили отопителем и обдувом ветрового стекла. А летом 1957 года боковые таблички на капоте потеряли упоминание фамилии попавшего в опалу министра иностранных дел Молотова - осталась только выштамповка "Горьковский автомобильный завод".
    В конце 1940-х начался экспорт ГАЗ-51, считавшегося тогда по праву гордостью советского автомобилестроения и одной из лучших машин в своём классе. Особенно много их направлялось в 1950—1960-х годах в развивающиеся страны Азии и Африки. Экспортные модификации ГАЗ-51А несли индексы ГАЗ-51АУ и ГАЗ-51Ю (для стран с тропическом климатом). Вместе с тем, существовала и экспортная трёхтонная модификация грузовика — ГАЗ-51В. Конструкция автомобиля оказалась столь удачной, что выпуск его по советской технической документации развернули в ПНР ("Люблин-51"), КНДР ("Сынри-58") и КНР ("Юэцзинь-134").
    Выпуск ГАЗ-51А продолжался до 2 апреля 1975 года. Эта машина была самым массовым автомобилем в стране: за все годы было было построено 3 481 033 грузовиков и шасси, в том числе 11 418 на Иркутском автосборочном заводе (в 1950-1952 годах).


    Слева на двух фотографиях представлены модели ГАЗ-51А в обычном и кроссовом исполнении, предлагаемые мастерской "Уральский сокол". Далее представлена модель ГАЗ-51А херсонской мастерской "Вектор-моделс" и модель работы В.Новоселова (г.Нижний Новгород).
.

    Слева направо представлены модели мастерских "Миниклассик", Саратовской лаборатории минимоделей, тульской мастерской "САИС" и мастерской Moscow-Models (в настоящее время прекратила существование).

Варианты кузовов, монтировавшихся на шасси ГАЗ-51А            Пожарные автомобили на шасси ГАЗ-51А


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 08 июля 2007 года