В рамках семейства ГАЗ-51 с 1 января 1951 года по июнь 1952 года Горьковский завод выпускал шасси ГАЗ-51К для санитарных автомобилей Горьковского автобусного завода ГЗА-653 с деревометаллической кабиной ГАЗ-81Д, конструктивно объединявшейся на предприятии-изготовителе надстройки с монтируемым санитарным кузовом. Характерными отличительными особенностями этой машины являлись отсутствие подножек, заднего окна кабины, буксирного крюка, заднего фонаря и держателя запасного колеса. Автомобиль оборудовался четырьмя амортизаторами в передней и задней подвеске, более мягкими рессорами, а также двумя отопителями, работавшими на обогрев кабины и кузова. На ГЗА шасси поступало с кабиной и оперением не в крашеном, а в загрунтованном виде.
С февраля 1953 года для санитарных автомобилей Павловского автобусного завода ПАЗ-653 изготавливалось усовершенствованное шасси ГАЗ-51К с переходной цельнометаллической кабиной ГАЗ-81Б, с такими же особенностями, как и у прежней версии, но добавился обогреватель ветрового стекла, а кабина не объединялась с санитарным кузовом на заводе-изготовителе санитарных машин. На боковинах капота этой машины штамповалась надпись «Павловский автобусный завод им. Жданова».
Несмотря на смену базового шасси в 1956 году, ГАЗ-51К продолжил выпускаться под своими прежним индексом.
Выпуск ГАЗ-51К был прекращён в ноябре 1957 года в связи с завершением производства санитарного автомобиля ПАЗ-653.
Текст - Юрий Воробьев |