В рамках семейства ГАЗ-51 с января 1951 года по июнь 1952 года Горьковский завод выпускал шасси ГАЗ-51К для санитарных автомобилей ГЗА-653 с деревометаллической кабиной ГАЗ-81Д, конструктивно объединявшейся на предприятии-изготовителе надстройки с монтируемым санитарным кузовом. Характерными отличительными особенностями этой машины являлись отсутствие подножек, заднего окна кабины, буксирного крюка, заднего фонаря и держателя запасного колеса. Автомобиль оборудовался четырьмя амортизаторами в задней подвеске, более мягкими рессорами и отопителем, предназначенным для обогрева санитарного кузова. На ГЗА шасси поступало с кабиной и оперением не в крашеном, а в загрунтованном виде.
С февраля 1953 года для санитарных автомобилей Павловского автобусного завода ПАЗ-653 стало изготавливаться усовершенствованное шасси ГАЗ-51К с переходной цельнометаллической кабиной в комплектации ГАЗ-81Б – кабина и оперение поставлялись в загрунтованном виде, шасси не имело переднего бампера, буксирных крюков, заднего стекла кабины, заднего фонаря, держателя запасного колеса и буксирного прибора. В задней подвеске по-прежнему устанавливались четыре амортизатора для уменьшения тряски при перевозке больных. Также в оснащение кабины дополнительно прибавился отопитель кабины, работавший на обдув ветрового стекла теплым воздухом. На шасси ГАЗ-51К устанавливались боковины капота с надписью «Павловский автобусный завод им. Жданова».
Несмотря на смену базового шасси в 1956 году, ГАЗ-51К продолжил выпускаться под своими прежним индексом. Выпуск ГАЗ-51К был прекращён в ноябре 1957 года в связи с завершением производства санитарного автомобиля ПАЗ-653.
Текст - Юрий Воробьев |