В 1956 году Горьковский автозавод подготовил к выпуску и поставил на конвейер несколько новых модификаций модернизированной базовой модели и в их числе - седельный тягач ГАЗ-51П.
Впервые в практике отечественного автомобилестроения ГАЗ-51П был оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Тягач имел укороченную на 290 мм раму с пятью поперечинами, главную передачу ведущего моста с передаточным числом i=7,6 (от вездехода ГАЗ-63), оборудовался двигателем ГАЗ-51П с изменёнными шестернями привода спидометра в коробке передач, дополнительным бензобаком ёмкостью 105 л (уже в 1957 году, в целях упрощения процесса производства, на ГАЗ-51П начал ставиться дополнительный топливный бак изменённой конструкции, штампованный из верхней и нижней половин вместо свёртного), главным тормозным цилиндром с увеличенными диаметром (42 мм вместо 32 мм) и резервуаром для рабочей жидкости, соединительной головкой и штепсельной розеткой ПС10 для подключения тормозов и электроприборов полуприцепа, а также вертикальным держателем запасного колеса, крепившемся позади кабины, и предназначался для буксировки полуприцепов грузоподъёмностью 4 т и общим весом 6 т. Задний фонарь, устанавливавшийся на одном держателе с номерным знаком, крепился в верхней части кабины (получившей наименование ГАЗ-81П) с левой стороны машины, указатели поворотов отсутствовали. В отличие от базовой модели, на заднее стекло кабины тягача защитная решётка не устанавливалась.
В 1961 году, в соответствии с ГОСТ 8769-58, система освещения и сигнализации автомоиблей семейства ГАЗ-51А была дополнена задним правым фонарём типа ФП13-К, аналогичным левому ФП-13, и оборудованным двумя лампами: А-24 на 3 св (обозначение габаритов) и А-26 на 21 св (стоп-сигнал). У ГАЗ-51П правый фонарь был размещен также на кабине. Кроме того, согласно ГОСТ 9200-59, ГАЗ-51П начал оснащаться семиклеммной розеткой ПС300 для подключения электроприборов полуприцепа.
Текст - Юрий Воробьев |