В 1956 году Горьковский автозавод приступил к выпуску двух разновидностей такси на базе ГАЗ-51А – грузопассажирского ГАЗ-51Р и грузового ГАЗ-51Т. Оба этих автомобиля оборудовались несколько видоизменёнными кузовами от вездехода ГАЗ-63, таксометрами Т-9Г и сигнальными фонарями свободного таксомотора типа ПФ5-Б зелёного цвета с лампами А-24 на 3 св.
В отличие от ГАЗ-51Т, грузопассажирский ГАЗ-51Р оснащался платформой с высокими решётчатыми неоткидными боковыми бортами, скамейками вдоль них, а также четырьмя съёмными дугами и тентом с 10 окошками (по два спереди и сзади и по три с каждого борта) и вентиляционным клапаном спереди. В высоком неоткидном сплошном заднем борту имелась дверь, для облегчения посадки и высадки пассажиров служила откидная лестница. Инструментальный ящик, унифицированный с ящиком ГАЗ-63, располагался справа под задней частью основания платформы. Автомобиль не предназначался для работы с прицепом, поэтому буксирным прибором не оснащался. Пассажировместимость машины составляла 12 человек, грузоподъёмность – 2,5 т.
Текст - Юрий Воробьев |