В 1956 году Горьковский автозавод приступил к выпуску двух разновидностей такси на базе ГАЗ-51А – грузопассажирского ГАЗ-51Р и грузового ГАЗ-51Т. Оба этих автомобиля оборудовались несколько видоизменёнными кузовами от вездехода ГАЗ-63, таксометрами Т-9Г и сигнальными фонарями свободного таксомотора типа ПФ5-Б зелёного цвета с лампами А-24 на 3 св.
Грузовое такси ГАЗ-51Т представляло собой грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т с такой же платформой, что и у ГАЗ-51Р, но без скамеек и с низким откидным задним бортом, и предназначался исключительно для перевозок грузов.
В 1961 году, в соответствии с ГОСТ 8769-58, система освещения и сигнализации автомобилей ГАЗ-51А была дополнена задним правым фонарём типа ФП13-К, аналогичным левому ФП-13, и оборудованным двумя лампами: А-24 на 3 св (обозначение габаритов) и А-26 на 21 св (стоп-сигнал). У ГАЗ-51Т правый фонарь размещался на отдельном держателе, крепившемся к поперечному брусу кузова.
Текст - Юрий Воробьев |