В 1959 году была изготовлена опытно-промышленная партия грузовиков ГАЗ-52Ф с рядным верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным зажиганием, мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором К-104, и, кроме того, модернизированными сцеплением, коробкой передач, задним мостом и подвеской.
К недостаткам двигателя ГАЗ-51Ф относились чрезмерная сложность регулировки карбюратора, затруднения с запуском, неустойчивость в работе и многочисленные случаи выхода из строя. Отрицательный опыт эксплуатации автомобилей ГАЗ-51Ф, оснащённых форкамерными силовыми агрегатами, а также негативные результаты их внутризаводских испытаний вынудили конструкторов ГАЗа в конце концов поставить на новую машину старый двигатель ГАЗ-51, но форсированный до мощности 75 л.с. и, в меру возможностей, модернизированный.
В таком виде к серийному производству планировались прежде всего бортовой грузовик ГАЗ-52 и длиннобазное шасси ГАЗ-52А. Однако, бортовой ГАЗ-52 (колёсная база 3300 мм) в итоге, как и ГАЗ-52Ф, был выпущен небольшой партией, так и не дойдя до стадии массового производства.
Текст - Юрий Воробьёв |