В 1977 году Горьковским автозаводом был начат выпуск необычной модификации длиннобазного шасси ГАЗ-52-01 - ГАЗ-52-01-40 (заводское обозначение комплектации 52-01-0001040), представлявшей собой шасси с оперением моторного отсека, предназначенное для монтажа кузовов автокатафалка ЕАрЗ-654 Енакиевского авторемонтного завода, а также аварийно-ремонтных машин электросети АРМЭ-52М, оперативных машин для электросетей ОМЭ-52М и передвижной электротехнической измерительно-испытательной станции СПЭИИ-52, выпускавшихся мастерскими Пензенской городской электросети (ПГЭС). Помимо двух перечисленных предприятий, шасси ГАЗ-52-01-40 также использовалось Борисовским авторемонтным заводом при выпуске автобусов БЗ-07Ш и некоторыми другими производителями.
Аналогично шасси ГАЗ-53-40, ГАЗ-52-01-40 отличались от базового шасси отсутствием кабины, держателя запасного колеса, буксирного прибора и задних фонарей.
Текст - Юрий Воробьёв |