Горьковским автомобильным заводом в рамках нового семейства ГАЗ-52 было разработано шасси под монтаж самосвального оборудования Саранским заводом автосамосвалов, получившее обозначение ГАЗ-52-02.
Размер колесной базы шасси ГАЗ-52-02 составлял 3300 мм, как и у всех автомобилей семейства, но при этом шасси имело ряд отличий от базового автомобиля:
– задний свес рамы был укорочен на 292 мм;
– поскольку самосвалы не предназначались для буксировки прицепа, из конструкции рамы была исключена последняя поперечина с раскосами и буксирный прибор. Вместо буксирного прибора на задних концах лонжеронов рамы устанавливались буксирные крюки;
– запасное колесо располагалось на левом лонжероне рамы за кабиной водителя;
– была отменена установка держателей задних фонарей и номерного знака, монтировавшихся непосредственно на самосвальной надстройке на САЗе;
– торцы зубьев шестерни III передачи промежуточного вала коробки передач имели закругления по всей высоте для обеспечения плавного включения с ведущей шестернёй коробки отбора мощности;
– размер от фланца КПП до оси блока шестерён промежуточного вала имел более жёсткий допуск для обеспечения нормального зубчатого зацепления;
– в связи с установкой коробки отбора мощности доработаны крышка люка пола (кожух) и коврики пола кабины.
Выпускавшиеся на базе шасси ГАЗ-52-02 самосвалы: автосамосвал общего назначения САЗ-3503, автосамосвал строительного назначения САЗ-3504.
Текст - Сергей Леонтьев |