ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-52-06

ГАЗ-52-06 выпуска 1978 года:

ГАЗ-52-06 выпуска 1979 - май 1984 года
с самодельным сигналом автопоезда на крыше кабины:

ГАЗ-52-06 выпуск май 1984 - 1985 годы:

    Выпуск седельных тягачей в семействе ГАЗ-52 предусматривался изначально – уже в 1956 году был построен первый вариант седельника под индексом ГАЗ-52П. Однако, первая промышленная партия седельных тягачей ГАЗ-52-06, была выпущена лишь в 1977 году, а серийный выпуск был начат с июня 1978 года и продолжался до 1985 года.
    Автомобиль производился небольшими партиями и был рассчитан на буксировку тех же полуприцепов, что и его предшественник ГАЗ-51П. Машина комплектовалась дополнительным бензобаком ёмкостью 105 л от вездехода ГАЗ-66, а также соединительной головкой и штепсельной розеткой для подключения тормозов и электроприборов полуприцепа. Запасное колесо размещалось в вертикальном держателе позади кабины. Полная масса полуприцепа, буксируемого тягачом – 6000 кг.

Текст - Юрий Воробьев


    В сентябре 2014 года брендом DiP-Models были представлены два варианта модели ГАЗ-52-06 разных периодов выпуска.
    Артикул 905201 - тягач ГАЗ-52-06 с кабиной бежевого цвета и полуприцепом У-44 серого цвета, принадлежащие "Мосовощтрансу". Ориентировочный год выпуска прототипа - 1978 год.
    Артикул 905202 - тягач ГАЗ-52-06 с кабиной защитного зеленого цвета и полуприцепом У-44 красно-коричневого цвета, принадлежащие "Мосторгтрансу". Ориентировочный период выпуска прототипа - май 1984 - 1985 годы.

    Немного позднее коллекционерам брендом DiP-Models был предложен собственно тягач ГАЗ-52-06 позднего выпуска с кабиной голубого цвета (артикул 105206 - аналог модели с кабиной защитного зеленого цвета). Прицепа эта модель не имела.
    Отдельно стоит отметить, что эти модели отправлялись покупателям с неприклеенными зеркалами заднего вида. Это было связано с тем, что зеркала ломались при испытании моделей на падение с высоты - расстояние от зеркала до прозрачной крышки бокса составляло всего 2 мм, модель не фиксировалась жестко и поэтому высок был риск повреждения кронштейнов зеркал. Замена бокса на бокс большего размера была связана с заметными финансовыми затратами, так как все подставки были просверлены, собраны и на них нанесены надписи. Поэтому производителем было принято решение не ставить зеркала на модель, а приложить к модели инструкцию по их самостоятельной установке.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 июля 2007 года          
Последняя редакция - 23 января 2019 года