ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-52-07

    С ноября 1976 года Горьковский автозавод приступил к выпуску газобаллонного бортового ГАЗ-52-07 – модификации грузовика ГАЗ-52-04, работавшей на сжиженном нефтяном газе.
    Эти автомобили оснащались двигателем ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СНГ) мощностью 70 л.с. (51,5 кВт) при 2800 об/мин, с максимальным крутящим моментом 20 кГм при 1600-1800 об/мин при работе на газе. Двигатель ГАЗ-52-07 оборудовался головкой блока цилиндров с уменьшенным, за счёт понижения высоты головки, объёмом камер сгорания, в результате чего степень сжатия повысилась до 7,0. Увеличение степени сжатия производилось для компенсации снижения мощности двигателя, обусловленного работой на сжиженном газе. В связи с установкой головок изменённой размерности на мотор ставились свечи зажигания А11Н (Г-53-07-3707010).
    В состав газового оборудования входили:
    – газовый баллон 52-07-4401010 с полезным объёмом 136 л (полный – 151 л), с наполнительным и двумя расходными вентилями (паровой и жидкой фазы) со скоростными клапанами, контрольный вентиль максимального заполнения баллона при заправке, датчик указателя уровня сжиженного газа и предохранительный клапан;
    – магистральный запорный вентиль 53-07-4402008-01;
    – испаритель газа жидкостный 111.4403010;
    – двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 52-07-4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – карбюратор-смеситель К-22К;
    – карбюратор резервной системы питания К-112-1107 (однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем);
    – манометр УК130;
    – указатель уровня сжиженного газа в баллоне;
    – газовая арматура (тройники и трубопроводы).
    Газовый баллон крепился хомутами к двум кронштейнам, расположенным на левом лонжероне рамы, испаритель, газовый редуктор и магистральный запорный вентиль устанавливались в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, манометр и указатель уровня газа – на панели приборов. Маховик управления магистральным вентилем была выведен в кабину. В связи с установкой газового баллона инструментальный ящик был перемещен на заднюю левую часть основания платформы.
    В 1985 году для двигателя ГАЗ-52-07 газобаллонных ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 в качестве полноценного дублирующего топлива, кроме сжиженного газа, был принят бензин А-76, вследствие чего были упразднены карбюратор резервной системы питания К-112-1107 и магистральный запорный вентиль 53-07-4402008-01, а для переключения вида топлива (газ-бензин) введены электромагнитный запорный клапан-фильтр РС33601 со сменным войлочным фильтрующим элементом, электромагнитный клапан бензинового фильтра тонкой очистки топлива РС33601 и переключатель вида топлива П20-А2.
    Выпуск ГАЗ-52-07 продолжался до 1989 года.

Текст - Юрий Воробьев


    В 2014 году брендом DiP-Models были выпущены в продажу два варианта модели ГАЗ-52-07.
    Первой в продаже в августе того года появилась модель защитного зеленого цвета (артикул 105208), копирующая обычный серийный автомобиль выпуска 1978 года с государственными регистрационными знаками и эмблемой автохозяйства.
    Второй увидела свет в октябре того же года лимитированная модель бежевого ГАЗ-52-07 (артикул 105207), экспонировавшегося на выставке "Автопром-77", посвященной 60-летию Октябрьской революции, и действовавшей на ВДНХ СССР в июле-августе 1977 года. Тираж этой модели был заявлен на уровне 420 экземпляров (тираж зеленого ГАЗ-52-07 не объявлялся). В полном соответствии с прототипом, модель получила окрашенные в красный цвет колесные диски и бампер. Кроме того, к модели прилагалась отдельно стоящая копия информационной стойки с описанием характеристик автомобиля.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 июля 2007 года          
Последняя редакция - 26 января 2019 года