ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-52-08

ГЗСА-893АБ
на шасси ГАЗ-52-08

    С 1976 по 1990 год Горьковский автозавод выпускал ГАЗ-52-08 – модификацию длиннобазного (3700 мм) шасси ГАЗ-52-01, работавшую на сжиженном нефтяном газе (дублирующее топливо – бензин А-76).
    Эта машина оснащалась двигателем ГАЗ-52-08 (базовый ГАЗ-52-01, конвертированный для работы на СНГ) мощностью 75 л.с. (55,2 кВт) при 2800 об/мин, с максимальным крутящим моментом 22 кГм при 1600-1800 об/мин при работе на газе. На этот двигатель устанавливалась головка блока цилиндров 52-07-1003015 с уменьшенным за счёт понижения высоты головки объёмом камер сгорания, вследствие чего степень сжатия повысилась до 7,0. Увеличение степени сжатия производилось для компенсации снижения мощности двигателя, обусловленного работой на сжиженном газе. В связи с установкой головок изменённой размерности на мотор ставились свечи зажигания А11Н (Г-53-07-3707010).
    В состав газового оборудования входили:
    – газовый баллон 111.4401011 с полезным объёмом 170 л (полный – 190,4 л), на котором монтировались наполнительный и два расходных вентиля (паровой и жидкой фазы) со скоростными клапанами, контрольный вентиль максимального заполнения баллона при заправке, датчик указателя уровня сжиженного газа и предохранительный клапан;
    – магистральный запорный вентиль 53-07-4402008-01;
    – испаритель газа жидкостный 111.4403010;
    – двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 52-07-4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – карбюратор-смеситель К-126Д;
    – карбюратор резервной системы питания К-112-1107 (однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем);
    – манометр УК130;
    – указатель уровня сжиженного газа в баллоне;
    – газовая арматура (тройники и трубопроводы).
    Газовый баллон шасси ГАЗ-52-08 был унифицирован с баллоном грузовика ГАЗ-53-07 и крепился хомутами на трёх кронштейнах, размещавшихся на левом лонжероне рамы. Испаритель, газовый редуктор и магистральный запорный вентиль устанавливались в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, манометр и указатель уровня газа – на панели приборов. Маховик управления магистральным вентилем был выведен в кабину.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 июля 2007 года          
Последняя редакция - 28 января 2019 года