С 1984 по 1990 год с конвейера Горьковского автозавода сходил газобаллонный ГАЗ-52-27 с колесной базой 3300 мм, работавший на сжатом природном газе и бензине А-76.
Грузовик оборудовался двигателем ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ) мощностью 66 л.с. (48,5 кВт) при 2800 об/мин с максимальным крутящим моментом 18,6 кГм при 1600-1800 об/мин и степенью сжатия 7,0.
В состав газового оборудования входили:
– четыре газовых баллона из легированной или углеродистой стали ёмкостью по 50 л (полный объём заправки газом – 40 м3). На первом баллоне монтировался расходный вентиль ВК-74, а на втором – наполнительный вентиль ВВ-73 (в 1985 году наполнительный вентиль ВВ-73 был заменён на ВМН-1, а расходный вентиль ВК-74 на ВМР-1);
– подогреватель газа, работавший от выпускной системы двигателя;
– одноступенчатый редуктор высокого давления БМО-80-1;
– двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 111.4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
– карбюратор-смеситель К-126Д;
– переключатель вида топлива П20-А2;
– манометр низкого давления УК130 на 6 кгс/см2 (устанавливался на панели приборов);
– манометр высокого давления МТ-1-250 на 250 кгс/см2 (ставился на втором баллоне);
– электромагнитный магистральный запорный клапан РС33601 со сменным войлочным фильтром;
– электромагнитный клапан бензинового фильтра тонкой очистки топлива РС33601;
– пусковой электромагнитный клапан;
– газовая арматура (трубопроводы и соединительные детали).
Газовые баллоны располагались поперёк лонжеронов рамы за кабиной. Держатель запасного колеса крепился под рамой в задней части автомобиля.
Газовый и бензиновый топливные фильтры имели одинаковые электромагнитные клапаны типа РС33601 для отключения подачи газа или бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива.
Газовый редуктор низкого давления и магистральный запорный клапан устанавливались в моторном отсеке, подогреватель и редуктор высокого давления – на левом лонжероне рамы, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, переключатель вида топлива – на панели приборов.
В связи с утяжелением автомобиля, вследствие использования газовых баллонов, его грузоподъёмность уменьшилась до 2400 кг.
В 1986 году поменялась головка блока цилиндров двигателя ГАЗ-52-07, в которой уменьшился объём камер сгорания, в результате чего степень сжатия увеличилась до 7,2. Отличительным признаком новой головки стало наличие на её верхней поверхности отлитых цифр «76», обозначавших октановое число применяемого бензина. Вместо свечей А11Н были введены свечи А11 или А11-3.
Текст - Юрий Воробьев |