ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-52-28

    С 1984 по 1990 год Горьковский автозавод осуществлял выпуск ГАЗ-52-28 – модификации длиннобазного (3700 мм) шасси ГАЗ-52-01, работавшей на сжатом природном газе и бензине А-76.
    Машина оснащалась двигателем ГАЗ-52-07 (базовый ГАЗ-52-04, конвертированный для работы на СПГ) мощностью 66 л.с. (48,5 кВт) при 2800 об/мин с максимальным крутящим моментом 18,6 кГм при 1600-1800 об/мин и степенью сжатия 7,0.
    В состав газового оборудования входили:
    – семь газовых баллонов из легированной или углеродистой стали ёмкостью по 50 л (полный объём заправки газом – 70 м3). На втором баллоне монтировался наполнительный вентиль ВВ-73, а на первом - расходный вентиль ВК-74 (в 1985 году наполнительный вентиль ВВ-73 был заменён на ВМН-1, а расходный вентиль ВК-74 на ВМР-1);
    – подогреватель газа, задействованный от выпускной системы двигателя;
    – одноступенчатый редуктор высокого давления БМО-80-1;
    – двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 111.4404010 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – карбюратор-смеситель К-126Д;
    – переключатель вида топлива П20-А2;
    – манометр низкого давления УК130 на 6 кгс/см2 (устанавливался на панели приборов);
    – манометр высокого давления МТ-1-250 на 250 кгс/см2 (устанавливался на втором баллоне);
    – электромагнитный магистральный запорный клапан РС33601 со сменным войлочным фильтром;
    – электромагнитный клапан бензинового фильтра тонкой очистки топлива РС33601;
    – пусковой электромагнитный клапан;
    – газовая арматура (трубопроводы и соединительные детали).
    Газовые баллоны размещались в следующей последовательности: четыре за кабиной поперёк рамы, три – вдоль рамы в задней её части. Из-за размещения баллонов позади кабины запасное колесо переместилось под раму в заднюю часть автомобиля.
    Газовый и бензиновый топливные фильтры снабжались одними и теми же электромагнитными клапанами РС33601 для отключения подачи газа или бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива.
    Газовый редуктор низкого давления и магистральный запорный клапан устанавливались в моторном отсеке, подогреватель и редуктор высокого давления – на левом лонжероне рамы, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, переключатель вида топлива – на панели приборов.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 09 июля 2007 года          
Последняя редакция - 10 февраля 2019 года