ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-52А

    ГАЗ-52А представлял собой шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов. Предположительно, опытно-промышленными партиями ГАЗ-52А стали выпускаться с середины 1964 года, а серийно - с середины 1965 года и до 1966 года, пока в производство не было запущено модернизированное шасси ГАЗ-52-01. По сути, ГАЗ-52А был первым серийным грузовиком 52-го семейства.
    Примечательно, что ГАЗ-52А начали выпускаться именно с решеткой как на опытных образцах и выпускались в таком виде до конца 1964 года, пока не была изменена ее форма.

Сходства и различия семейств ГАЗ-52/53


    Автомобиль-фургон ГЗСА-891 (ГЗТМ-891) выпускался c 1964 года Горьковским заводом специализированных автомобилей на шасси ГАЗ-52А (далее - на шасси ГАЗ-52-01). Автомобиль предназначен для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов - дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, имеет две двери - боковую одностворчатую и заднюю двустворчатую. Грузоподъемность - 2000кг.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-892 (ГЗТМ-892) выпускался c 1964 года Горьковским заводом специализированных автомобилей на шасси ГАЗ-52А (далее - на шасси ГАЗ-52-01). Автомобиль предназначен для перевозки хлебобулочных изделий товаров. Кузов - дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, внутри оборудован фермами с направляющими для размещения хлебных лотков (общее количество - 140 лотков). Кузов имеет принудительную вентиляцию. Грузодъемность - 2240кг.

    Автомобиль-фургон ГЗТМ-893 был изготовлен опытной партией в 1964 году и предназначался для перевозки мебели. Отличался от других моделей мебельных фургонов наличием грузоподъемного борта с гидравлическим приводом, обеспечивающим механизацию процесса погрузки-разгрузки мебели. Откидной грузоподъемный борт в траспортном положении крепился к боковым стенкам кузова. Модель грузоподъемного борта была идентична таковой на грузовике ГАЗ-52Я. Кузов - дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, внутри оборудован приспособлениями для предохранения мебели от повреждений при перевозке. Грузодъемность - 2000кг.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-893A (ГЗТМ-893A) выпускался c 1965 года Горьковским заводом специализированных автомобилей на шасси ГАЗ-52А (далее - на шасси ГАЗ-52-01). Автомобиль предназначен для перевозки мебели. Кузов - дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью, внутри оборудован приспособлениями для предохранения мебели от повреждений при перевозке. Грузодъемность - 2000кг. Отличия от модели ГЗТМ-893 заключались в отсутствии грузоподъемного борта и несколько модернизированном кузове.

    Автомобиль-фургон ГЗТМ-894 был изготовлен опытной партией в 1964 году и предназначался для перевозки промтоваров. Главным отличем было наличие поднимающейся при помощи пружинного механизма крыши (при подъеме - на 250мм - крыша передвигалась к кабине). В результате, в таком кузове при погрузке/выгрузке товаров можно было использовать различные механизмы. Кузов - дерево-металлический, снаружи обшит листовой сталью.

    Автомобиль-фургон ГЗСА-954 (ГЗТМ-954) был выпущен опытной партией в 1963 году и являлся попыткой завода продлить жизнь аналогичной модели на шасси ГАЗ-52A. Внешне фургон на шасси ГАЗ-52А отличался лишь сдвинутыми назад колесными нишами из-за более длинной колесной базы.

    О попытках других заводов, помимо Горьковского завода торгового машиностроения, использовать шасси ГАЗ-52А не известно. Можно упомянуть лишь Торжокский машиностроительный завод, использовавший шасси ГАЗ-52А для создания опытных образцов пожарной автолестницы АЛ-18(52).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 24 июля 2007 года