ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53-02

    ГАЗ-53-02 - модификация ГАЗ-53A, представляющая собой шасси для установки самосвальных кузовов Саранского автомобильного завода. По сравнению с базовым автомобилем был на 290мм уменьшен задний свес рамы (колесная база оставлена прежняя!), снят буксирный прибор (вместо него на боковых полках рамы были установлены буксирные крюки), а для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости "косая расчлененная елка". Крепление запасного колеса было перенесено с правого лонжерона на левый, так как с правой стороны крепился бак гидросистемы. Также устанавливалась коробка отбора мощности для привода гидронасоса.

Сходства и различия семейств ГАЗ-52/53


    Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-53Б выпускался c 1966 года Саранским заводом автосамосвалов на шасси ГАЗ-53-02. Кузов - металлическая платформа со съемными надставными бортами с разгрузкой на три стороны. Объем платформы - 5 куб.м, а с надставными бортами - 9 куб.м. Грузоподъемность - 3500кг.
    Помимо САЗа, автомобили ГАЗ-САЗ-53Б также выпускал Фрунзенский автосборочный завод. Отличий эти автомобили не имели.
    У модели САЗ-53Б в 1980 году была уменьшена длина кузова до 3516мм и одновременно была увеличена высота бортов с целью сохранения полезного объема платформы.

    .

    Также на Саранском заводе была разработана конструкция модели "3502" с предварительным подъемом кузова и предназначенная для механизированной загрузки семенным материалом бункеров посадочных машин, разбрасывателей удобрений и других сельхозмашин, имеющих бункер с погрузочной высотой 2100мм. В отличие от "53Б", грузоподъемность модели "3502" была снижена до 3200кг. Кузов имел заднюю разгрузку и мог опрокидываться, как у обычного самосвала, так и с предварительным подъемомо на высоту 2250мм. В последнем случае для повышения устойчивости машины задняя часть опиралась на две гидравлические опоры, а кузов поднимался с помощью четырехзвенного механизма. При грузоподъемности 3200кг снаряженная масса этого самосвала 4030 кг. Его выпуск с 1969 г. вел Фрунзенский (ныне Бишкекский) автосборочный завод. Сам САЗ в силу ограниченных возможностей не смог освоить производство этой модели самосвала.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 13 августа 2007 года