С ноября 1976 по 1984 год Горьковским автозаводом выпускался грузовик ГАЗ-53-07 – модификация ГАЗ-53А, предназначенная для работы на сжиженном нефтяном газе. На этот автомобиль устанавливался двигатель модели ЗМЗ-53-07 (базовый ЗМЗ-53, конвертированный для работы на СНГ) с увеличенной за счёт уменьшения объёма камер сгорания, достигнутого путём понижения высоты головок блока цилиндров (53-07-1003007), степенью сжатия 8,5, мощностью 120 л.с. (88,26 кВт) при 3200 об/мин и максимальным крутящим моментом 29 кГм при 2000-2500 об/мин. Увеличение степени сжатия производилось для компенсации снижения мощности двигателя, обусловленного работой на сжиженном газе. В связи с установкой головок пониженной высоты на двигатель ставились укороченные штанги толкателей клапанов 53-07-1007175 и свечи зажигания А11Н (Г-53-07-3707010).
В состав газового оборудования входили:
– газовый баллон 111.4401011 с полезным объёмом 170 л (полный – 190,4 л), на котором монтировались наполнительный и два расходных вентиля (паровой и жидкой фазы) со скоростными клапанами, контрольный вентиль максимального заполнения баллона при заправке, датчик указателя уровня сжиженного газа и предохранительный клапан;
– магистральный запорный вентиль 53-07-4402008-01;
– испаритель газа жидкостный 111.4403010;
– двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 111.4404010 с войлочным фильтром и датчиком давления ММ358;
– смеситель газа СГ-250;
– карбюратор резервной системы питания К-112-1107 (однокамерный, горизонтальный, с пламегасителем);
– манометр УК130;
– указатель уровня сжиженного газа в баллоне;
– газовая арматура (тройники и трубопроводы).
Газовый баллон монтировался с помощью хомутов на трёх кронштейнах, крепившихся к левому лонжерону рамы, газовый редуктор, испаритель и магистральный запорный вентиль устанавливались в моторном отсеке, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, манометр и указатель уровня газа – на панели приборов. Маховик управления магистральным вентилем выведен в кабину. В целях повышения безопасности автомобиль комплектовался удлинённой выхлопной трубой глушителя с изогнутым вниз концом. Инструментальный ящик, из-за недостатка места в связи с установкой газового баллона, был перемещён с передней части платформы в заднюю.
Объём бензобака резервной системы составлял 10 л.
В 1984 году на смену ГАЗ-53-07 пришел модернизированный ГАЗ-53-19.
Текст - Юрий Воробьев |