ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53-11

Автомобили
с первым
вариантом
оформления
передка

Автомобили
со вторым
вариантом
оформления
передка

    На протяжении IX и Х пятилеток на Горьковском автозаводе шли активные работы по разработке и доводке грузовика ГАЗ-53-11. Предполагалось, что уже в конце 1970-х годов ему предстоит заменить серийную модель ГАЗ-53А, для которой к тому моменту пойдет второй десяток лет конвейерной жизни.
    Перспективный ГАЗ-53-11 задумывался как глубоко модернизированный вариант серийного «пятьдесят третьего» с повышенными технико-эксплуатационными показателями. В нем предполагалось реализовать ряд мер по повышению пассивной и активной безопасности (в частности, установить пневмогидравлическую тормозную систему с раздельным по осям приводом и отдельным пневмовыводом на прицеп), уменьшить сухой вес и уровень внешнего шума, снизить трудоемкость технического обслуживания. В рамках последнего пункта предусматривалось полное изменение формы крыльев и капота для облегчения доступа к двигателю. Автомобиль мог буксировать прицепы полной массой более 3,5 тонн, для чего был оборудован буксирным прибором крюкового типа под сцепную петлю, усиленной последней поперечиной рамы с раскосами и пневматическими выводами под питающую и управляющую магистрали тормозной системы прицепа. Ресурс двигателя, как и всей машины в целом, предстояло довести до 250 тысяч километров пробега до капитального ремонта. К слову, дальнейшее повышение ресурса оказалось нецелесообразным, так как вело к необходимости радикальной переработки конструкции всех основных узлов и агрегатов, что было равноценно созданию абсолютно нового автомобиля.
    Со временем было изготовлено несколько опытных образцов в различных модификациях, включая шасси для перспективного автобуса КАвЗ, однако внедрение машины в производство застопорилось. Дело в том, что в Х пятилетке на заводе начались работы над дизельным семейством ГАЗ-4301, которое имело слишком малый процент унификации с ГАЗ-53-11, а осваивать одновременно два разных грузовика было слишком накладно. Но кроме этой причины была и другая — дефицит фондов на некоторые комплектующие: например, в стране пока не было предприятия, чьи существующие мощности позволяли бы дополнительно отгружать на ГАЗ ежегодно большое количество компрессоров.
    В результате в Минавтопроме приняли решение провести модернизацию «пятьдесят третьего» малой кровью, обойдясь без наиболее затратных позиций – то есть без нового оперения и пневмогидравлических тормозов. Начало работ над такой версией модернизированного грузовика датируется 1981 годом: техзадание на него главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин подписал в мае, а в июле перспективная машина уже стояла в откорректированном плане ОКР Минавтопрома на текущий год. Впоследствии этой упрощенной машине присвоили индекс ГАЗ-53-12.

    К выпуску предполагались следующие комплектации ГАЗ-53-11:
    — 53-11-0000010 – автомобиль в сборе;
    — 53-11-0000012 – автомобиль в сборе без пускового оборудования двигателя;
    — 53-11-0000016 – автомобиль в сборе с дополнительным бензобаком (вероятно, на снимках вверху);
    — 53-11-0000018 - шасси без держателя запасного колеса;
    — 53-11-0000019 - шасси без держателя запасного колеса и предпускового подогревателя.

Текст - Сергей Леонтьев, Николай Марков


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 14 августа 2007 года          
Последняя редакция - 06 апреля 2019 года