В рамках модернизированного семейства ГАЗ-53-11 также предполагался выпуск самосвальных шасси ГАЗ-53-13. Отличия этого шасси от базового автомобиля были стандартными для газовских грузовиков 53-го семейства — укороченный задний свес рамы, смещенное крепление запасного колеса на левом лонжероне рамы, взамен буксирного прибора на полках лонжеронов установлены буксирные крюки.
В отличие от базового грузовика ГАЗ-53-11, самосвальное шасси ГАЗ-53-13 получило гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем. По всей видимости, причина этого кроется в том, что самосвал изначально не предназначался для буксировки прицепа и поэтому не было необходимости в усложнении конструкции машины системой обеспечения работоспособности тормозов прицепа. В итоге автомобиль имел больший процент унификации с уже освоенным в производстве семейством автомобилей ГАЗ-53А, что автоматически вело к удешевлению шасси. Кроме того, судя по чертежу, сиденье диванного типа тоже предполагалось от серийного ГАЗ-53А.
К выпуску предполагались следующие комплектации ГАЗ-53-13:
— 53-13-0000010 – шасси в сборе;
— 53-13-0000012 – шасси в сборе без пускового подогревателя двигателя.
Текст - Сергей Леонтьев |