ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53-27

ГАЗ-53-27 выпуска
до мая 1984 года

ГАЗ-53-27 выпуска
после мая 1984 года

    С 1984 года с конвейера Горьковского автозавода в рамках модернизированного семейства ГАЗ-53-12 сходили газобаллонные грузовики ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27.
    ГАЗ-53-27 представлял собой модификацию ГАЗ-53-12, предназначенную для работы на сжатом природном газе и бензине А-76. На автомобиль устанавливался двигатель модели ЗМЗ-53-27 (базовый ЗМЗ-53-11, конвертированный для работы на горючих газах) со степенью сжатия 7,0, мощностью 100 л.с. (73,5 кВт) при 3200 об/мин и максимальным крутящим моментом 24 кГм при 1750-2250 об/мин.
    В состав газового оборудования входили:
    – семь газовых баллонов из легированной или углеродистой стали ёмкостью по 50 л (полный объём заправки газом – 70 м3). На втором баллоне монтировался наполнительный вентиль ВВ-73 (на втором баллоне), а на первом - расходный вентиль ВК-74 (в 1985 году наполнительный вентиль ВВ-73 был заменён на ВМН-1, а расходный вентиль ВК-74 - на ВМР-1);
    – подогреватель газа, задействованный от выпускной системы двигателя;
    – одноступенчатый редуктор высокого давления БМО-80-1;
    – двухступенчатый газовый редуктор низкого давления РЗАА 116.4404010-30 с дозирующе-экономайзерным устройством, сетчатым фильтром и датчиком давления ММ358;
    – карбюратор-смеситель К-126БГ;
    – переключатель вида топлива П20-А2;
    – манометр низкого давления УК130 на 6 кгс/см2 (ставился на панели приборов);
    – манометр высокого давления МТ-1-250 на 250 кгс/см2 (ставился на втором баллоне);
    – электромагнитный магистральный запорный клапан РС33601 со сменным войлочным фильтром;
    – электромагнитный клапан бензинового фильтра тонкой очистки топлива РС33601;
    – пусковой электромагнитный клапан;
    – газовая арматура (трубопроводы и соединительные детали).
    Как и на ГАЗ-53-19, газовый и бензиновый топливные фильтры снабжались одними и теми же электромагнитными клапанами РС33601 для отключения подачи газа или бензина с места водителя при помощи переключателя вида топлива. Газовые баллоны, размещались под платформой: четыре за кабиной поперёк рамы, три вдоль рамы в задней её части. Держатель запасного колеса переместился под раму в заднюю часть автомобиля, инструментальный ящик – под заднюю левую часть основания кузова. Газовый редуктор низкого давления, испаритель и запорный клапан монтировались в моторном отсеке, подогреватель и редуктор высокого давления – на левом лонжероне рамы, датчик давления – в первой ступени газового редуктора, переключатель вида топлива – на панели приборов.
    На всех газобаллонных модификациях семейства ГАЗ-53-12 в целях повышения безопасности устанавливалась удлинённая выхлопная труба глушителя с изогнутым вниз концом.

    В январе 1988 года на двигателе ЗМЗ-53-27, одновременно с двигателем ЗМЗ-53-11, были внедрены новые головки блока цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. На силовые агрегаты ставились головки двух видов, отличавшиеся объёмами камер сгорания и степенью сжатия:
    – со степенью сжатия 7,0 (53-11-1003010-02);
    – со степенью сжатия 7,6 (53-11-1003010-10).
    В связи с началом выпуска двигателей с головками блока с увеличенной степенью сжатия (7,6), на них монтировались датчики-распределители 24.3706 с изменёнными характеристиками. С апреля на грузовики стали устанавливаться универсальные датчики-распределители 24.3706, подходившие для обоих типов двигателей.

    Грузоподъёмность ГАЗ-53-27 составляла 4000 кг (3800 кг при использовании баллонов из углеродистой стали). Выпуск ГАЗ-53-27 был прекращен в 1992 году, в связи со снятием с производства всего семейства ГАЗ-53-12.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 02 августа 2007 года          
Последняя редакция - 13 марта 2019 года