ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53-40

Отправка шасси ГАЗ-53-40
по железной дороге

    Для нового автобуса КАвЗ-685 Горьковский автозавод в 1971 году в рамках 53-го семейства освоил серийный выпуск специального автобусного шасси ГАЗ-53-40 (заводское наименование 53А-0001040) с оперением и рамкой лобового стекла. В небольших количествах оно также поставлялось на Токмакский авторемонтный завод под автобус ТАрЗ-002 и Семёновский авторемонтный завод под автобус САрЗ-685, а также на другие аналогичные предприятия.
    Шасси комплектовалось четырьмя телескопическими амортизаторами (по два в передней и задней подвеске) и топливным баком объёмом 105 л от вездехода ГАЗ-66. Кроме того, в отличие от базового грузовика, системе электрооборудования вместо генератора Г250-Г1 устанавливался генератор Г260-А максимальной мощностью 500 Вт и силой тока 55 А, работавший с реле-регулятором РР115-В.
    С 1975 года автобусное шасси ГАЗ-53-40 стало оборудоваться двухконтурной тормозной системой с раздельным приводом по осям, оснащённой двухпоршневым главным тормозным цилиндром, двумя гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов, размещавшимся на приборном щитке. Введение двухконтурной тормозной системы значительно повысило безопасность автобуса. Стоит отметить, что на грузовиках 53-го семейства такая система была введена только в 1986 году на модернизированном грузовике ГАЗ-53-12.
    С 1977 года на ГАЗ-53-40 стали монтироваться двухцветные двухсекционные двухламповые передние фонари ПФ130 с лампами А-12-21-3 на 21 Вт (указатели поворота) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и А-12-5 на 5 Вт (обозначение габаритов) в нижней части с бесцветным рассеивателем.
    На смену ГАЗ-53-40 в 1983 году пришло модернизированное шасси ГАЗ-53-12-40.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 05 августа 2007 года          
Последняя редакция - 06 марта 2019 года