Грузовики семейства ГАЗ-53 начали поставляться на экспорт с 1967 года. Бортовые автомобили и шасси, предназначенные для эксплуатации в странах с тропическим климатом, получили обозначение ГАЗ-53-50.
Как и другие экспортные модификации, экспортные ГАЗ-53-50 отличались от машин, предназначенных для эксплуатации внутри СССР, более качественной сборкой, регулировкой и приёмкой, усиленными узлами и деталями, улучшенными материалами, использовавшимися в их конструкции, а также более комфортабельными местами водителя и пассажиров. Для изготовления тропических вариантов грузовиков использовались материалы, стойкие к воздействию окружающей среды южных стран (как влажного, так и сухого тропического климата). На двигатели этих грузовиков не устанавливались термостаты и котлы пускового подогревателя, часть автомобилей не комплектовалась отопителями, а в системе освещения ставились фары ФГ122-БТ1 и ФГ122-БТ1Ж с лампами А-12-50+40.
После модернизации семейства в 1983 году, на смену ГАЗ-53-50 пришел ГАЗ-53-62.
Текст - Юрий Воробьев |