Проведенные в 1966 году Государственные испытания бортового тягача ГАЗ-53-05, предназначенного для постоянной работы с прицепом, закончились в целом с положительным результатом, что послужило своего рода сигналом к началу работ по разработке на базе этой машины также и экспортных вариантов, не дожидаясь ее запуска в серию. Экспортное исполнение, предназначенное для стран с тропическим климатом, получило индекс ГАЗ-53-55.
Как и ГАЗ-53-05, разработаный в 1968 году ГАЗ-53-55 получил пневмогидравлическую двухконтурную тормозную систему с пневмовыводами для подключения тормозной системы полуприцепа, компрессор для работы с пневмогидравлическим приводом, дополнительный топливный бак и другие соответствующие отличия от базовой модели. При этом, конструкция этих, предназначенных для эксплуатации в тропиках, машин не предполагала установку термостата и котла пускового подогревателя. |