В 1989 году Горьковский автозавод, в дополнение к ГАЗ-53-12-40, также наладил производство модернизированного автобусного шасси ГАЗ-53-12-42, отличавшегося от ГАЗ-53-12-40 новой рулевой колонкой с карданным валом с шарниром неравных угловых скоростей от автомобиля ГАЗ-3307 и новым приборным щитком. Как и ГАЗ-53-12-40, эти шасси предназначались для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов модернизированных автобусов КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271.
В том же 1989 году Горьковским автозаводом был начат выпуск и экспортного варианта шасси ГАЗ-53-62-42 для автобуса КАвЗ-327107, предназначенного для эксплуатации в странах с тропическим климатом.
Экспортные модификации ГАЗ-53-12, разработанные для использования в условиях сухого или влажного тропического климата, комплектовались силовыми агрегатами ЗМЗ-53-61, рассчитанными на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45°С до −10°С и относительной влажности воздуха до 98% при +35°С.
Текст - Юрий Воробьев |