Грузовики семейства ГАЗ-53 начали поставляться на экспорт с 1967 года.
Построенные в 1965 году опытные образцы машин, предназначавшихся для поставки в страны с умеренным климатом, еще несли еще индекс ГАЗ-53АЭ по прежней системе обозначений, принятой на Горьковском автозаводе, но впоследствии бортовые автомобили и шасси такого типа получили обозначение ГАЗ-53-70. Как и другие экспортные модификации, экспортные ГАЗ-53-70 отличались от машин, предназначенных для эксплуатации внутри СССР, более качественной сборкой, регулировкой и приёмкой, усиленными узлами и деталями, улучшенными материалами, использовавшимися в их конструкции, а также более комфортабельными местами водителя и пассажиров.
После модернизации семейства в 1983 году, на смену ГАЗ-53-70 пришел ГАЗ-53-82
Особняком среди других потребителей ГАЗ-53-70 стояла Болгария. Для болгарского рынка эти грузовики поставлялись в виде машинокомплектов, сборкой которых занимался завод "Мадара" в городе Шумен, где ранее уже было налажено производство ведущих мостов для ГАЗ-53А – первые пять грузовиков были собраны в мае 1967 года, а в 1968 году темп сборки достиг отметки 200 грузовиков в месяц. Причем для большей локализации выпускавшихся грузовиков, в качестве поставщиков был дополнительно привлечен целый ряд болгарских предприятий, поставлявших такие узлы, как тормозные механизмы, элементы рулевого управления, аккумуляторы, радиаторы, электрооборудование. |