Проведенные в 1966 году Государственные испытания бортового тягача ГАЗ-53-05, предназначенного для постоянной работы с прицепом, закончились в целом с положительным результатом, что послужило своего рода сигналом к началу работ по разработке на базе этой машины также и экспортных вариантов, не дожидаясь ее запуска в серию. Экспортное исполнение, предназначенное для стран с умеренных климатом, получило индекс ГАЗ-53-80.
Как и ГАЗ-53-05, разработаный в 1968 году ГАЗ-53-80 получил пневмогидравлическую двухконтурную тормозную систему с пневмовыводами для подключения тормозной системы полуприцепа, компрессор для работы с пневмогидравлическим приводом, дополнительный топливный бак и другие соответствующие отличия от базовой модели. При этом, в расчете на эксплуатацию в лучших дорожных условиях (по сравнению с дорогами СССР), максимальную грузоподъемность ГАЗ-53-80 конструкторы сочли возможным установить на уровне пяти тонн. |