В 1989 году Горьковский автозавод, в дополнение к ГАЗ-53-12-40, также наладил производство модернизированного автобусного шасси ГАЗ-53-12-42, отличавшегося от ГАЗ-53-12-40 новой рулевой колонкой с карданным валом с шарниром неравных угловых скоростей от автомобиля ГАЗ-3307 и новым приборным щитком. Как и ГАЗ-53-12-40, эти шасси предназначались для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов модернизированных автобусов КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271.
В том же 1989 году Горьковским автозаводом был начат выпуск и экспортного варианта этого шасси под индексом ГАЗ-53-82-42 для автобуса КАвЗ-327106, предназначенного для эксплуатации в странах с умеренным климатом.
Экспортные модификации ГАЗ-53-12, разработанные для использования в условиях умеренного климата, комплектовались силовыми агрегатами ЗМЗ-53-81, предназначенными для использования при температурах окружающего воздуха от +40°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Текст - Юрий Воробьев |