В рамках модернизированного семейства ГАЗ-53-12 в 1983 году был начат выпуск самосвального шасси ГАЗ-53-84, представлявшего собой экспортный вариант самосвального шасси ГАЗ-53-14, предназначавшийся для эксплуатации в странах с умеренным климатом.
ГАЗ-53-84 выпускался вместо шасси ГАЗ-53-72 и, как и предшественник, предназначался для самосвалов ГАЗ-САЗ-53БЭ (со сменой шасси обозначение самого самосвала не изменилось). Шасси ГАЗ-53-84 поставлялось на САЗ в двух комплектациях:
комплектация шасси 53-84-0001010 - шасси в полной комплектации;
комплектация шасси 53-84-0001012 - шасси без котла пускового подогревателя двигателя.
Экспортные модификации ГАЗ-53-12, разработанные для использования в условиях умеренного климата, комплектовались силовыми агрегатами ЗМЗ-53-81, предназначенными для использования при температурах окружающего воздуха от +40°С до −40°С и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Если ГАЗ-53-12 в бортовом исполнении, а равно и все его бортовые экспортные модификации, уже с момента начала выпуска сходили с конвейера с повышенной по отношению к ГАЗ-53А на 500 кг грузоподъемностью, то все шасси этого грузовика, предназначенные для монтажа различных надстроек сторонними организациями, первоначально выпускались в так называемом переходном исполнении с прежней величиной полезной нагрузки – в расчете на монтаж тех же самых надстроек, которыми ранее комплектовались шасси ГАЗ-53А.
В частности, переходное "умеренное" самосвальное шасси обозначалось как ГАЗ-53-84 и лишь в феврале 1983 года были утверждены технические условия на шасси ГАЗ-53-84-01 с увеличенной на 500 кг полной массой под соответствующим образом модернизированные надстройки. Все эти шасси - и переходные, и с увеличенной грузоподъемностью - выпускались параллельно до 1985 года включительно, после чего производство переходных модификаций было свернуто. Еще раньше, в 1984 году, был прекращен выпуск автосамосвала ГАЗ-САЗ-53БЭ, место которого на конвейере занял ГАЗ-САЗ-350706, также использовавший шасси ГАЗ-53-84 и ГАЗ-53-84-01 (выпуск автосамосвалов семейства ГАЗ-САЗ-3507 был начат еще в IV квартале 1983 года).
Выпуск шасси с увеличенной грузоподъемностью продолжался в течение всего срока выпуска базового ГАЗ-53-12. |