Возможность выпуска для целей экспорта модификаций грузовиков семейства ГАЗ-53 с правосторонним расположением органов рулевого управления была предусмотрена уже на этапе проектирования базовой модели. В конце 1962 года был построен первый опытный образец такого автомобиля, отличавшийся от стандартного грузовика ГАЗ-53 конструкцией органов рулевого управления и панели приборов, а также приводом сцепления, акселератора и рабочей тормозной системы.
Первоначально этому грузовику был присвоен индекс ГАЗ-53А, но впоследствии этот индекс был использован для обозначения модернизированной базовой модели семейства, а экспортное праворульное исполнение, в соответствии с новой системой обозначений, принятых на автозаводе, получило обозначение ГАЗ-53-54 и выпускалось серийно. |