ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-53Ф

    Несмотря на букву "Ф" в индексе ("Ф" - от слова "форсированный"), располагающуюся ближе к концу алфавита, первым автомобилей в 53-ем модельном ряду стал именно ГАЗ-53Ф, выпускавшийся в период 1961-1967г.г.
    Интересна история появления этой модели. По неофициальной информации, Горьковский автозавод к XXII-му съезду КПСС (проходил в период 17.10-31.10.1961г. - кстати, именно этот съезд принял Устав КПСС, который, в частности, содержал моральный кодекс строителя коммунизма, Программму КПСС, в которой было сказано, что к 1980 году советский народ будет жить при коммунизме. Среди подарков к XXII съезду КПСС была постройка Волгоградской ГЭС, которая по состоянию на 2007 год является самой крупной в Европе и взрыв самой мощной в истории термоядерной бомбы на полигоне на Новой Земле и выпуск двухмиллионного ГАЗ-51) взял обязательство начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53, но к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, и пришлось ставить "шестёрку", форсированную до 82л.с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, пришлось ставить обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ-51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью. В связи с возросшей грузоподъемностью были применены шины размерностью 8,25-20 и дискии колес с тремя отверстиями. По сути, ГАЗ-53Ф - это шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 - некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A.
    Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически - небольшими партиями - и только потом выпуск машин приобрел организованный характер одновременно с увеличением выпуска.
    Любопытно, что грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000кг. Следует отметить, что ГАЗ-53Ф не имел успеха у эксплуатационных организаций и выпускался лишь из-за отсутствия достаточного количества моторов ЗМЗ-53. В январе 1967 года, когда выпуск ЗМЗ-53 был освоен в запланированных объемах, выпуск ГАЗ-53Ф был прекращен.

Сходства и различия семейств ГАЗ-52/53



    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Последняя редакция - 18 июля 2007 года