В 1944-1945 годах, из-за выбытия к этому времени из строя значительного количества штабных автобусов, Горьковским автозаводом по специальному заказу РККА было выпущено порядка двухсот штабных машин в кузове ГАЗ-55. По всей видимости, выбран был кузов именно ГАЗ-55 прежде всего благодаря отлаженному производству санитарных автомобилей, которое, в отличие от выпускавшегося штучно ГАЗ-03-30, не прекращалось все военные годы. Эти машины получили оборудование салона, аналогичное трехосному ГАЗ-05-193 – радиосвязь, шесть мест для сидения, два спальных места.
Предположительно, такая комплектация получила индекс ГАЗ-55Б.
По другой версии, индекс ГАЗ-55Б был присвоен опытному штабному автобусу тоже с кузовом типа ГАЗ-55, построенному в 1937 году на трехосном шасси ГАЗ-ААА. |