ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-60П

    В ходе финской войны 1939-1940 годов стало понятно, что серийный, поставлявшийся в Красную Армию, полугусеничный ГАЗ-60 имел критически низкую долговечность и недостаточную проходимость, что категорически не удовлетворяло военных. В плане проходимости особо отмечались два момента: невозможность эксплуатации ГАЗ-60 в глубокой грязи и болоте из-за пробуксовывания колес внутри гусениц, а также частое спадание гусениц, полностью обездвиживавшее автомобиль.
    В 1940 Горьковский автозавод разработал улучшенный вариант ГАЗ-60, который должен был снять устранить эти замечания - ГАЗ-60П. В отличие от серийного ГАЗ-60, у которого гусеницы приводились в движение за счет силы трения от четырех пневматических ведущих колес, на ГАЗ-60П зацепление резиновой гусеницы было выполнено принудительным. Вместо пневматических колес были установлены ведущие металлические зубчатые катки спереди и ленивцы с механизмами натяжения гусениц сзади. Боковые дифференциалы из конструкции были исключены, поскольку теперь приводным в каждой гусенице теперь было только одно колесо. Других значимых отличий от ГАЗ-60, помимо гусеничного движителя, ГАЗ-60П не имел.
    Наряду с 12 опытными и 6 серийными грузовиками СССР тех лет (а также двумя иностранными - полугусеничными Krauss-Maffei и Fiat - привлеченными для сравнения), ГАЗ-60П участвовал в сравнительных испытаниях на Научно-испытательном полигоне Главного автобронетанкового управления Красной Армии в Кубинке в течение сентября-октября 1940 года. Целью испытаний являлось определение наиболее перспективных конструкций. В ходе этих испытаний было выявлено, что скорость и проходимость ГАЗ-60П стали немного выше, чем у ГАЗ-60, а расход топлива даже несколько уменьшился. В целом, ГАЗ-60П с принудительным зацеплением гусениц стал вполне устраивать военное ведомство в качестве буксировщика артсистем и транспортной машины для перевозки грузов в условиях бездорожья, однако из-за загруженности ГАЗа другими заказами и начавшейся вскоре Великой Отечественной войны ГАЗ-60П так и остался экспериментальной машиной.



    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 29 июня 2007 года          
Последняя редакция - 28 ноября 2020 года