ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-63А

опытные ГАЗ-63А

ГАЗ-63А, 1952-1957 г.г.

ГАЗ-63А, 1957-1968 г.г.


    ГАЗ-63А, выпускавшийся с 1952 года, представлял собой модификацию базового ГАЗ-63, оборудованную лебёдкой с тяговым усилием 3,5 тс с приводом при помощи карданного вала от трёхскоростной реверсивной коробки отбора мощности (две передачи на наматывание троса, одна на разматывание; в первой половине 50-ых годов трехскоростную КОМ сменила более простая двухскоростная), монтировавшейся в передней части машины на удлинителях лонжеронов рамы. Вследствие увеличения нагрузки в подвеске автомобиля использовались усиленные листы передней рессоры №3, №4, №5, №6 и №8, в связи с чем устанавливались удлинённые стяжные болты рессоры.
    На ГАЗ-63А ставилась кабина ГАЗ-81А, внешне идентичная кабине ГАЗ-81В, монтировавшейся с 1949 года на ГАЗ-63, но отличавшаяся от нее передней и задней крышками трансмиссии и изменённым ковриком пола.
    С середины 1957 года завод начал переходить на выпуск полностью металлической кабины, рамки боковых стёкол и форточки дверей которой приобрели скруглённую форму. Форточки дверей стали открывающимися в отличие от неподвижных стёкол окна на прежних кабинах. Индексы кабин ГАЗ-63 и ГАЗ-63А при этом не изменились.
    Выпуск ГАЗ-63А, как и всего семейства ГАЗ-63, был прекращен в 1968 году

Текст - Юрий Воробьев



    В феврале 2021 года брендом SSM была представлена модель ГАЗ-63А. Это был первый и до настоящего времени единственный крупносерийный промышленный выпуск модели этого грузовика. При этом, чтобы минимизировать вероятность юридических трений с Группой ГАЗ, модель была лишена подштамповок на боковинах капота с надписью "Горьковский автозавод". Также обращает на себя внимание излишняя глянцевость модели, не свойственная прототипу.


    Наиболее известным на сегодня производителем моделей ГАЗ-63А из числа малосерийных мастерских является Саратовская лаборатория минимоделей. На снимках ниже представлены модели разных лет выпуска. Модели по выбору заказчика могут быть выполнены как в военном, так и в гражданском вариантах окраски, а также в чистом исполнении или со следами эксплуатации.


    Внизу слева направо представлены модели автомобиля ГАЗ-63А мастерских Moscow Models (в настоящее время не существует), мастерской "Уральский сокол" (также может быть изготовлена в тентованном варианте, в варианте автомобиля аварийной службы или в окраске кроссового грузовика), и тульской мастерской "САИС" (две фотографии справа).


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 июля 2007 года          
Последняя редакция - 30 июля 2022 года