ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-63Е

    В 1955 году Горьковским автозаводом совместно с Павловским автобусным заводом им. Жданова было разработано полноприводное автобусное шасси ГАЗ-63Е. Оно предназначалось в качестве базы для автолавки ПАЗ-659 и специального ПАЗ-663 с кузовом, предназначенным для монтажа геофизического оборудования. Для этих моделей, использовавшихся в основном в сельской местности, шасси ГАЗ-51И не подходило по показателям проходимости, а шасси стандартного ГАЗ-63 – не подходило по параметрам боковой устойчивости.
    Характерными особенностями шасси ГАЗ-63Е стали применение двускатной ошиновки колёс задней оси, а также использование шин меньшего, чем у базовой модели размера (7,50-20") от ГАЗ-51. Вследствие изменившегося размера колёс, эти автомобили комплектовались раздаточными коробками с иными, по сравнению с ГАЗ-63, парами шестерён привода спидометра. Также, в отличие от ГАЗ-63, в подвеске ГАЗ-63Е использовались более мягкие рессоры от автобуса ПАЗ-651, а гидравлические рычажные амортизаторы монтировались как спереди, так и сзади. Шасси получили несколько пониженный центр тяжести относительно базового ГАЗ-63, что позволило заметно повысить боковую устойчивость автобусов.
    Эти шасси выпускались до конца выпуска автомобилей семейства ГАЗ-63, но в очень малом количестве и поставлялись сначала на Павловский, а с 1961 года - на Курганский автобусный заводы.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 07 июля 2007 года          
Последняя редакция - 17 августа 2019 года