В начале 1942 года делались наброски эскизного проекта полубронированного легкового автомобиля ГАЗ-64-126 на базе ГАЗ-64-416. Назначение: командирский и "делегатский" (так в документах). Экипаж: водитель и два пассажира. Защита: откидные бронелисты лобовые, бортов, кормы, промежуточные. Вооружения и рации нет (у экипажа - личное стрелковое оружие и гранаты). Бензобак на 60 литров около водителя. В дальнейшем этот кузовной проект не прорабатывался, а индекс "126" в начале 1943 года был присвоен бронекорпусу с установкой вооружения самоходной артустановки СУ-76М (ГАЗ-15-126).
Интересно, что идея командирского полубронированного легкового автомобиля получила реальное воплощение в действующей армии к концу войны, когда уже не испытывалось недостатка в боевой технике и за самодеятельность в ее использовании так строго не спрашивали. На поврежденных БА-64 или БА-64Б горизонтально срезался верх бронекорпуса по границе с нижними бортовыми листами, впереди устанавливалось любое подходящее ветровое стекло в рамке. Вместимость оставалась прежней - 2-3 человека, считая водителя. Похоже, такая переделка, несмотря на тесноту и неудобства, устраивала командиров автобронетанковых подразделений.
Текст - Евгений Прочко |