ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

бронеавтомобиль ГАЗ-64-126

Полубронированный джип на базе БА-64
г.Богашаны (Румыния), 1944 год

Еще один, более глубокий вариант
конверсии БА-64 в джип, сделанный, вероятно, из брошенной в ходе боев
машины
Румыния, 1944 год

    В начале 1942 года делались наброски эскизного проекта полубронированного легкового автомобиля ГАЗ-64-126 на базе ГАЗ-64-416. Назначение: командирский и "делегатский" (так в документах). Экипаж: водитель и два пассажира. Защита: откидные бронелисты лобовые, бортов, кормы, промежуточные. Вооружения и рации нет (у экипажа - личное стрелковое оружие и гранаты). Бензобак на 60 литров около водителя. В дальнейшем этот кузовной проект не прорабатывался, а индекс "126" в начале 1943 года был присвоен бронекорпусу с установкой вооружения самоходной артустановки СУ-76М (ГАЗ-15-126).
    Интересно, что идея командирского полубронированного легкового автомобиля получила реальное воплощение в действующей армии к концу войны, когда уже не испытывалось недостатка в боевой технике и за самодеятельность в ее использовании так строго не спрашивали. На поврежденных БА-64 или БА-64Б горизонтально срезался верх бронекорпуса по границе с нижними бортовыми листами, впереди устанавливалось любое подходящее ветровое стекло в рамке. Вместимость оставалась прежней - 2-3 человека, считая водителя. Похоже, такая переделка, несмотря на тесноту и неудобства, устраивала командиров автобронетанковых подразделений.

Текст - Евгений Прочко



    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 15 июня 2020 года          
Последняя редакция - 15 июня 2020 года