ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-65оп

    ГАЗ-65оп представлял собой попытку решить проблемы с трансмиссией и проходимостью ГАЗ-65 за счет снижения веса его колесно-гусеничного движителя. Для этого вместо каретки с двумя опорными катками был установлен один опорный каток, а стальная штампованная гусеница была укорочена и облегчена. Схема принудительного привода гусеницы осталась прежней - от кованой шестерни, установленной между задними сдвоенными колесами, через цепной привод на укрепленные сзади под рамой ведущие звездочки.
    Наряду с 12 опытными и 6 серийными грузовиками СССР тех лет (а также двумя иностранными - Krauss-Maffei и Fiat - привлеченными для сравнения), ГАЗ-65оп участвовал в сравнительных испытаниях на Научно-испытательном полигоне Главного автобронетанкового управления Красной Армии в Кубинке в течение сентября-октября 1940 года. Целью испытаний являлось определение наиболее перспективных конструкций.
    В ходе этих испытаний ГАЗ-65оп подтвердил все прежние недостатки ГАЗ-65 - скорость ГАЗ-65оп примерно соответствовала обычным полугусеничным машинам, проходимость в заболоченной местности не достигала даже показателей неполноприводного ГАЗ-ААА с колесными цепями из-за высокого удельного давления гусениц на грунт. Помимо этого, отмечались постоянные сползания гусениц, особенно на боковых уклонах - гусеницы сваливались уже при величине уклона 7-10° (для всех остальных автомобилей предельным креном были значения в диапазоне 23-28°).
    После ГАЗ-65оп работы по созданию универсальных колесно-гусеничных движителей Горьковским автозаводом не проводились.



    Модель.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 24 ноября 2020 года          
Последняя редакция - 24 ноября 2020 года