Одновременно с базовым автомобилем семейства ГАЗ-66 в 1964 году был начат выпуск и его модификации ГАЗ-66А, отличавшейся наличием лебёдки.
Автомобили ГАЗ-66А оснащались лебёдкой с предельным тяговым усилием 4,5 тс, крепившейся в передней части рамы и работавшей от реверсивной односкоростной коробки отбора мощности, устанавливавшейся на правой стороне картера КПП. Привод редуктора лебёдки осуществлялся с помощью двух карданных валов с карданными шарнирами и промежуточной опорой.
В отличие от базового ГАЗ-66, не имевшего первое время системы регулирования давления в шинах (СРДШ), ГАЗ-66А оборудовались ей с самого начала выпуска и поэтому оснащались одноцилиндровым компрессором с воздушным охлаждением, оборудованным разгрузочным цилиндром впускного клапана, а также комплектовались воздушным баллоном (ресивером), монтировавшимся на внутренней части правого лонжерона рамы, и регулятором давления в системе. В отличие от обычных вездеходов, в которых отбор воздуха в компрессор осуществлялся через собственный отдельный воздушный фильтр, компрессор автомобилей с СРДШ снабжался воздухом, поступавшим из воздушного фильтра двигателя. Манометр контроля давления воздуха в шинах МД6 располагался по правую сторону от приборного щитка. Система управлялась с помощью крана, установленного на полу кабины.
В январе 1966 года автомобилям семейства ГАЗ-66 были присвоены новые цифровые индексы: в частности, ГАЗ-66А получил обозначение ГАЗ-66-02.
Выпуск ГАЗ-66-02 продолжался до 1985 года, когда он уступил свое место на конвейере модернизированному ГАЗ-66-12.
Текст - Юрий Воробьев |