ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-66А / ГАЗ-66-02

ГАЗ-66А периода 1964-1966 годов
(решетка радиатора еще с четырьмя горизонтальными отверстиями над набором вертикальных воздухозаборных щелей)

ГАЗ-66-02 выпуска 1967-1969 годов
(в 1967 году начала устанавливаться кабина с усиленным каркасом и изменённой облицовкой радиатора – упразднены четыре коротких горизонтальных отверстия над набором вертикальных воздухозаборных щелей (по типу ГАЗ-53А), сами же щели продолжились на всю высоту облицовки)

ГАЗ-66-02 выпуска 1971-1974 годов
(с 03 января 1970 года на передней панели кабины стала устанавливаться эмблема Государственного знака качества, а в 1971 году на крыше появились ребра жесткости)

ГАЗ-66-02 выпуска 1974-III кв. 1975 годов
(появились входные рукоятки-поручни на боковинах кабины и широкие подножки из двух колец на ступицах передних колёс)

ГАЗ-66-02 выпуска IV кв. 1974-1979 годов
(начиная с IV квартала 1975 года все грузовики семейства ГАЗ-66 оснащались унифицированными трапециевидными бамперами с размером вылета 1190 мм, располагавшимися несколько выше прежних, вровень с нижним обрезом кабины, в связи с чем был упразднён кронштейн заводной рукоятки, отверстие под которую стало помещаться непосредственно в буфере. Сверху бампера стали устанавливаться брызговики)

ГАЗ-66-02 выпуска 1979-1981 годов
(в 1979 году введены боковые повторители указателей поворота УП101 с рассеивателями оранжевого цвета, но остальная светотехника еще не модернизирована)

ГАЗ-66-02 выпуска после 1982 года
(в 1981 году начинает устанавливаться новая светотехника - особенно заметны двухцветные двухсекционные передние фонари ПФ133-А (указатели поворота) в верхней секции с оранжевым рассеивателем и в нижней секции с бесцветным рассеивателем;
с начала 1982 года прекращена установка эмблемы Государственного знака качества на передней панели кабины)


    Одновременно с базовым автомобилем семейства ГАЗ-66 в 1964 году был начат выпуск и его модификации ГАЗ-66А, отличавшейся наличием лебёдки.
    Автомобили ГАЗ-66А оснащались лебёдкой с предельным тяговым усилием 4,5 тс, крепившейся в передней части рамы и работавшей от реверсивной односкоростной коробки отбора мощности, устанавливавшейся на правой стороне картера КПП. Привод редуктора лебёдки осуществлялся с помощью двух карданных валов с карданными шарнирами и промежуточной опорой.
    В отличие от базового ГАЗ-66, не имевшего первое время системы регулирования давления в шинах (СРДШ), ГАЗ-66А оборудовались ей с самого начала выпуска и поэтому оснащались одноцилиндровым компрессором с воздушным охлаждением, оборудованным разгрузочным цилиндром впускного клапана, а также комплектовались воздушным баллоном (ресивером), монтировавшимся на внутренней части правого лонжерона рамы, и регулятором давления в системе. В отличие от обычных вездеходов, в которых отбор воздуха в компрессор осуществлялся через собственный отдельный воздушный фильтр, компрессор автомобилей с СРДШ снабжался воздухом, поступавшим из воздушного фильтра двигателя. Манометр контроля давления воздуха в шинах МД6 располагался по правую сторону от приборного щитка. Система управлялась с помощью крана, установленного на полу кабины.
    В январе 1966 года автомобилям семейства ГАЗ-66 были присвоены новые цифровые индексы: в частности, ГАЗ-66А получил обозначение ГАЗ-66-02.
    Выпуск ГАЗ-66-02 продолжался до 1985 года, когда он уступил свое место на конвейере модернизированному ГАЗ-66-12.

Текст - Юрий Воробьев



    Модели ГАЗ-66А и ГАЗ-66-02 разных лет выпуска изготавливаются белорусской мастерской Ad Modum. Окраска моделей выполняется в соответствии с пожеланиями заказчика:

годы выпуска
1964-1967


годы выпуска
1971-1973


годы выпуска
1979-1980


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 17 апреля 2008 года          
Последняя редакция - 06 ноября 2020 года