В рамках семейства ГАЗ-66 в течение 1966-1968 годов заводом выпускалась модификация ГАЗ-66-03. На этом автомобиле, единственном из линейки, не устанавливались система регулирования давления воздуха в шинах, компрессор и пневматическое оборудование, которыми с 1966 года комплектовались все грузовики этого семейства, зато для уменьшения нагрузки на трансмиссию и снижения расхода топлива после выключения переднего ведущего моста при движении по дорогам с твёрдым покрытием ставились подвижные зубчатые муфты отключения ступиц передних колёс от ведомых вилок шарниров поворотных кулаков. Машина оснащалась экранированным электрооборудованием и предназначалась в основном для использования в качестве шасси для монтажа специализированной аэродромной техники для обслуживания самолётов, но была снята с производства из-за отсутствия спроса.
Текст - Юрий Воробьев |