В рамках семейства ГАЗ-66 в 1964 году был начат выпуск модификации ГАЗ-66Э, отличавшейся от базового грузовика семейства наличием экранированного оборудования.
В состав экранированного электрооборудования грузовиков ГАЗ-66Э и ГАЗ-66АЭ входили:
– генератор Г130-Э мощностью 350 Вт и силой тока 28 А;
– реле-регулятор РР111;
– катушка зажигания Б5-А или Б102-Б с добавочным сопротивлением СЭ102;
– прерыватель-распределитель Р105;
– свечи зажигания А15Б (СН304);
– фильтр подавления радиопомех цепи реле-регулятора ФР81-А (в 1966 году заменен на ФР81-Ф, который впоследствии в 1972 году был упразднен из-за использования бесконтактного регулятора);
– фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-А (в 1966 году заменен на ФР82-Ф);
– конденсатор стеклоочистителя КН4.
Все электроприборы и электропроводка ГАЗ-66Э также были экранированы. Двигатели, устанавливавшиеся на ГАЗ-66Э и ГАЗ-66АЭ, вследствие отличий в системе зажигания от базового ЗМЗ-66, получили наименование ЗМЗ-66Э.
В январе 1966 года всем автомобилям семейства ГАЗ-66 были присвоены новые цифровые индексы - в частности, ГАЗ-66Э получил обозначение ГАЗ-66-04 и тогда же он получил систему регулирования давления в шинах (СРДШ), которой не имел до этого. Силовые агрегаты ЗМЗ-66Э при этом получили обозначение ЗМЗ-66-03.
Выпуск ГАЗ-66-04 продолжался до 1985 года, когда он уступил свое место на конвейере модернизированному ГАЗ-66-14.
Текст - Юрий Воробьев |