ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-66АЭ / ГАЗ-66-05

Спецтехника на шасси
ГАЗ-66АЭ и ГАЗ-66-05:


    В рамках семейства ГАЗ-66 в 1964 году был начат выпуск модификации ГАЗ-66АЭ, оснащавшейся лебёдкой, экранированным электрооборудованием и системой регулирования давления воздуха в шинах.
    Как и ГАЗ-66А, ГАЗ-66АЭ оснащались лебёдкой с предельным тяговым усилием 4,5 тс, крепившейся в передней части рамы и работавшей от реверсивной односкоростной коробки отбора мощности, устанавливавшейся на правой стороне картера КПП. Привод редуктора лебёдки осуществлялся с помощью двух карданных валов с карданными шарнирами и промежуточной опорой. В отличие от базового ГАЗ-66, не имевшего первое время системы регулирования давления в шинах (СРДШ), ГАЗ-66АЭ оборудовались ей с самого начала выпуска и поэтому дополнительно оснащались одноцилиндровым компрессором с воздушным охлаждением, оборудованным разгрузочным цилиндром впускного клапана, а также комплектовались воздушным баллоном (ресивером), монтировавшимся на внутренней части правого лонжерона рамы, и регулятором давления в системе. В отличие от обычных вездеходов, в которых отбор воздуха в компрессор осуществлялся через собственный отдельный воздушный фильтр, компрессор автомобилей с СРДШ снабжался воздухом, поступавшим из воздушного фильтра двигателя. Манометр контроля давления воздуха в шинах МД6 располагался по правую сторону от приборного щитка. Система управлялась с помощью крана, установленного на полу кабины.
    В состав экранированного электрооборудования грузовиков ГАЗ-66Э и ГАЗ-66АЭ входили:
    – генератор Г130-Э мощностью 350 Вт и силой тока 28 А;
    – реле-регулятор РР111;
    – катушка зажигания Б5-А или Б102-Б с добавочным сопротивлением СЭ102;
    – прерыватель-распределитель Р105;
    – свечи зажигания А15Б (СН304);
    – фильтр подавления радиопомех цепи реле-регулятора ФР81-А (в 1966 году заменен на ФР81-Ф, который впоследствии в 1972 году был упразднен из-за использования бесконтактного регулятора);
    – фильтр подавления радиопомех в цепи катушки зажигания ФР82-А (в 1966 году заменен на ФР82-Ф);
    – конденсатор стеклоочистителя КН4.
    Все электроприборы и электропроводка ГАЗ-66АЭ также были экранированы. Двигатели, устанавливавшиеся на ГАЗ-66Э и ГАЗ-66АЭ, вследствие отличий в системе зажигания от базового ЗМЗ-66, получили наименование ЗМЗ-66Э.
    В январе 1966 года всем автомобилям семейства ГАЗ-66 были присвоены новые цифровые индексы - в частности, ГАЗ-66АЭ получил обозначение ГАЗ-66-05. Силовые агрегаты ЗМЗ-66Э при этом получили обозначение ЗМЗ-66-03.
    Выпуск ГАЗ-66-05 продолжался до 1985 года, когда он уступил свое место на конвейере модернизированному ГАЗ-66-15.

Текст - Юрий Воробьев


    Модель.


К другой продукции ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 08 января 2020 года          
Последняя редакция - 06 ноября 2020 года