ОАО "ГАЗ"/Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)/

ГАЗ-66-21
ГАЗ-66-22

    Уже в 1992 году ПО «ГАЗ» столкнулось с серьезным падением спроса на автомобили «шестьдесят шестого» семейства. Для загрузки конвейера более востребованной продукцией в УКЭР ГАЗ срочно создали новые модификации «шишиги», ориентированные на сугубо гражданский сектор рынка: ГАЗ-66-21 (базовый бортовой грузовик), ГАЗ-66-22 (бортовой грузовик с лебедкой) и ГАЗ-66-31 (шасси под спецтехнику).
    Их принципиальным отличием от ГАЗ-66-16 стала повышенная до 3,5 т грузоподъемность, достигнутая путем установки колес и заднего моста с двускатной ошиновкой от ГАЗ-3307. Система централизованной подкачки шин на эти модификации, соответственно, уже не монтировалась, равно как и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и дополнительный топливный бак. А вместо армейского цельнометаллического кузова автомобили ГАЗ-66-21 и ГАЗ-66-22 получили «гражданскую» деревянную платформу с тремя откидными бортами от все того же ГАЗ-3307.
    Поскольку новый базовый автомобиль ГАЗ-66-21 был создан без использования каких-либо оригинальных узлов и агрегатов, организация его серийного производства даже не потребовала изготовления опытных образцов для проведения приемочных испытаний – в то время это вполне допускалось действующим ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и постановки на производство продукции производственно-технического назначения». А потому на Горьковском автозаводе практически сразу приступили к сборке первых товарных образцов новых грузовиков, заменивших на конвейере ГАЗ-66-16. Выпуск «шишиг» с двускатной ошиновкой заднего моста продолжался до 1996 года. Общее количество выпущенных ГАЗ-66-21 и его модификаций измеряется сотнями штук.
    На фото слева представлен опытный образец модели ГАЗ-66-21. В дальнейшем, при постановке на конвейер, автомобиль получил несколько укороченную деревянную платформу, которая позволила вернуть запасное колесо и инструментальный ящик на прежнее место (фото справа).

Текст - Сергей Леонтьев, Николай Марков


    На фотографиях представлены модели опытного ГАЗ-66-21 работы Р.Пинуса из Самары (слева и в центре) и работы А.Богданова из Санкт-Петербурга.


К другим автомобилям ГАЗ               К общему списку моделей                На Главную страницу               Сообщить об ошибке или о плагиате

Страница создана 23 апреля 2008 года          
Последняя редакция - 23 февраля 2015 года